Перейти к контенту
  • 0

ТО 100 по полной программе или замена ГРМ своими руками


GoodSpeed

Вопрос

Тема собирательная, все это уже описывалось в моем "бортовике", но для тех кто туда не заглядывает опишу отдельно!

Машина: Forester CrossSports 2.0 turbo 5mt дорестаил.
Пробег: 98000
Задача: Поменять ГРМ при этом усилить слабые места так чтобы они стали сильными!

Что было куплено и заказано:

1) Ремень ГРМ Gates Racing
http://s42.radikal.ru/i096/1105/22/303a42944687.jpg

2) Помпа GDB STI
http://s014.radikal.ru/i328/1105/aa/92cceb5846f3.jpg

3)Натяжитель INA В нем лежит Оригинал есличе!
http://s49.radikal.ru/i124/1105/48/5b74578ceb28.jpg

4)Прокладки Помпы
http://s008.radikal.ru/i304/1105/83/1a367ef458a0.jpg

5)Ролики ремня ГРМ один Оригинал, другие GMB
http://s46.radikal.ru/i112/1105/1d/502a21c768c2.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1105/bf/653a23a9a7c7.jpg

6)Сальники валов
http://s48.radikal.ru/i120/1105/74/a5af38ced48c.jpg

7)Предмет гордоСТИ Насос 12мм
http://s15.radikal.ru/i188/1105/2b/a20d4c77358f.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1105/f6/21686bc8f455.jpg
http://i052.radikal.ru/1105/2b/a8018384d789.jpg
http://i025.radikal.ru/1105/05/6461a45d2968.jpg

8 ) Весь набор целиком!
http://s40.radikal.ru/i090/1105/5d/17a78bdf0c8a.jpg


Номерки и цены:

Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт 145,62р 145,62
GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32
GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт 515,93р 515,93
Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт 2936,89р 2936,89
Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт 949,61р 949,61
Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт 186,32р 186,32
Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт 118,01р 236,02
Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт 135,74р 271,48
Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт 4068,74р 4068,74
Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт 3700р 3700
Итого: 13934,93


Ну и сам процесс:

Делал все у друга в боксе.

1. Снимаем радиатор. Для этого сливаем охлаждайку, откручиваем снизу хомут, снизу же отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, все вытекает, а пока вытекает откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

http://s40.radikal.ru/i090/1105/21/4f042acfd47a.jpg

2. откручиваем навесные ремни 2шт. Ключом ослабляем натяжной ролик, затем выкручиаваем натяжитель, генератор уходит вниз, ремень освобождается. Далее так же отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать.

http://s60.radikal.ru/i167/1105/59/91d343ffcebe.jpg


3. Откручиваем шкив, который на колене. для МКПП, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, колено не прокручивается и гайка откручивается как надо. потом сам шкив нужно просто потянуть на себя, в моем случае слезал туговато.

4. откручиваем все 3 крышки ГРМ. там хренова гора болтов на 10 и один на 12.

http://s45.radikal.ru/i109/1105/4b/f50bae6ba6ae.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1105/07/50450dc6a403.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1105/4d/9d956874cb2e.jpg

Дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня грм и натяжителя вы собираитель менять:
Если только ремень, ролики и натяжитель, то: можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и ПОМПУ и маслонасос если их тоже нужно менять.

А вот если вы хотите поменять сальники распредвалов! то вот тут начинается самое интересное
 

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Мне тоже нужно было менять сальники, но я не знал и снял ремень, открутил помпу и начал снимать насос, как вдруг понял, что открутить шестерню от вала не возможно, если вал не зафиксирован, ведь вал то прокручивается! для этого есть спецсъемник, но естественно у меня его небыло и мне пришлось прикрутить все назад, помпу, насос, все ролики, и ДАЖЕ ВЗВЕСТИ стрый натяжитель, что я вам скажу крайне не легко, но можно при помащи гаражных ворот, если поместить натяжитель в район петель и закрывать дверь, тогда рычаг - вся дверь. Ну вот собрал все на место и одел ремень, а надо то было ниче не трогать!

Итак нам нужно открутить 4 больших шестерни! Чтобы открутить верхние две нужно сначала:

5. Открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться 3-мя болтиками на 10!:

http://s005.radikal.ru/i209/1105/21/13f24ba987d9.jpg

6. Откручиваем сами шестерни, там под ШЕСТИГРАННИК. Опять один идет в машину включает 5-ю и держит тормоз. Валы откручиваются ООООЧЕНЬ тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень! Того и гляди порвется! Откручиваем сразу все 4 шестерни! ЕСЛИ ВЫ РЕМЕНЬ СНИМИТЕ, ТО ОТКРУТИТЬ ШЕСТЕРНИ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО

7. Замена сальников. Верхние вытаскиваем отверткой

http://s002.radikal.ru/i198/1105/dc/9b93075c22c8.jpg

В нижний вкручиваем саморез и вытаскиваем пасатижами.

http://s51.radikal.ru/i132/1105/28/0ab543b4cb6d.jpg

Вставляем новые, я вставлял головкой на 36

http://s60.radikal.ru/i170/1105/02/328f4a7ee30f.jpg

Ставим шестерни назад.

8. Замена Помпы. снимаем с нее 3 шланга на хомутах. вытаскиваем из нее термостат, сливается еще охлаждающая жидкость.
Откручиваем все болты на 10 из нее и она легко снимается.

http://i011.radikal.ru/1105/1e/003b3e3c8d61.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1105/4a/14fb65d88cd8.jpg

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место.
Если нужно менять и насос, то лучше помпу пока на место не ставить.

9. Замена маслонасоса.

http://s45.radikal.ru/i108/1105/a5/a625e3f8c170.jpg

Выкручиваем из него все болты на 10. поддеваем отверткой, при этом выливается еще стакан масла.

http://s39.radikal.ru/i085/1105/4d/bb06f87c787c.jpg
http://i054.radikal.ru/1105/21/7d4f1e3ec986.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1105/7b/b918ca348fe0.jpg

Зачищаем поверхность от старого герметика, наносим новый и в перед.
После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу. ставим термостат и вуаля!

http://i078.radikal.ru/1105/d2/6d8b626939b8.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/86/5118957a2e8b.jpg

10. Прикручиваем ролики и натяжитель, ролики все кроме самого маленького.

http://s61.radikal.ru/i172/1105/27/461ddfccc6d9.jpg

11. Устанавливаем ремень.

Я начал с левого верхнего вала, шестерня встала на место усилием рук.

http://s59.radikal.ru/i165/1105/7e/aceae8541f01.jpg

Потом левая нижняя шестерня, тоже встала на место усилием рук. Зеркала небыло, поэтому метки проверил при помощи камеры телефона.

http://i005.radikal.ru/1105/2b/100a07b73166.jpg

дале, ремень выставил на шестерню колена

http://i044.radikal.ru/1105/c0/e84286d217cc.jpg

потом при помощи двух ключей выставил две правые шестерни и одел ремень на них.

http://i055.radikal.ru/1105/65/cc0aeccdad8c.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1105/c4/2b24dc412544.jpg

проверил метки телефоном и еще на два раза проверил все метки.
Прокрутил колено на два оборота(вроде) все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

12. прикручиваем маленький ролик.

http://s40.radikal.ru/i087/1105/af/f4c9e5ba0b1d.jpg

выдергиваем чеку.

http://i058.radikal.ru/1105/a0/297e859594b5.jpg

еще раз крутим колено, протягиваем все ролики.

http://i052.radikal.ru/1105/c8/1a58f6ec423e.jpg

13. ставим назад крышки

http://s47.radikal.ru/i116/1105/36/6bfa7e826240.jpg

14. одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

http://s005.radikal.ru/i212/1105/ad/9578542de15d.jpg

Все.

зы а теперь давайте же посмотрим что стоит в ОРИГИНАЛЕ на наших моторах? Синие - NTN, левый нижний KOYO, остальные NSK!
http://s59.radikal.ru/i164/1105/be/3ac89c00be5f.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1105/72/585c1a599667.jpg


Вот как-то так.
Всем удачи на дорогах и в гараже!

Изменено пользователем Kowex
  • За 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Подскажите чайнику)))Имеется Форь СФ5 с двигателем EJ20G. Все ли запчасти из представленного списка у топикстартера подходят на мой мотор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вопрос по ролику GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт 462,16р 924,32По схемам Japanparts все 3 ролика не считая натяжителя и ролика с зубчиками в оригинале идут под разными кодами, один из этих трех, который меньшего диаметра тоже отпадает, с ним все понятно. А вот 2 левых ролика (если лицом к мотору стоять), разные или одинаковые? В оригинале разные коды, а многие дубликаты идут под одним кодом, например как у автора. Вопрос - в чем их разница? т.к. у оригиналиных разница в 1000р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В оригинале вроде один из этих роликов с буртиком.У меня уже стояли одинаковые Koyo PU306030FRR9H (двухрядные).Только что поменял ГРМ, поставил такие же..P.S. Сальники на распредвалы у меня все оказались одинаковые - 80673-2160 (широкие).мотор 205-й

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Кто может объяснить?Заказываю на Екзисте ролики-ремни и обратил на такую особенность, что один и тот же товар идет с разной ценой. например :NTN ATU006J-45 Ролик ремня ГРМ - 4 387,31р.NTN ATU006J-45 Ролик ремня ГРМ - 2 475,05р.NTN ATU006J-45 Ролик ремня ГРМ - 2 382,42р.В магазине говорят, что разные поставщики и может получиться так, что заказую NTN а внутри может быть KOYO.И я так понимаю, что если я закажу за 2382,42р. то в коробке может попасться ролик местного производства?))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

спасибо автору,еще раз убедился что все правильно сделал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Бывалые подскажите, какие нестандартные ключи надо для замены ГРМ, роликов итд. (я имею ввиду звездочки шестигранники итд). А то в выходные собираюсь менять, ну и чтоб не попасть в просак, когда половину роликов откручу)) Да и еще! надо ли сливать масло, если буду менять сальники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

McSim, Масло сливать не надо,ключи и шестигранник найдутся поди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

головки, накидные итд есть конечно, а вот крупные звездочки, шестигранники отсутствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А Случаем на распредвалах болты под шестигранник не с обратной резьбой??? 2 шестигранника свернуло, а болты не сорвались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

резьба обычнаяа шестигранник на 14 мму меня тоже один свернут,наварена гайка под ключ на 27 помоему

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А Случаем на распредвалах болты под шестигранник не с обратной резьбой??? 2 шестигранника свернуло, а болты не сорвались?

Ищи путный шестигранник от импортного набора,ну и удар в торец болта(соизмеримый удар) допустим,я ещё использовал и зубило для начального снятия натяга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Короче так я и не смог открутить звезды,(свернул 2 шестирганника, согнул вороток) и плюнул. ну а ГРМ с роликами заменил. Спс автору за подробный отчет.ПС. Радиатор я не снимал, слил 1 литр ОЖ, и снял верхний патрубок, т.к. вентиляторы не вытащить, а радиатор прикрыл картоном, чтоб не покоцать. Пробывал одевать ремень как автор пишет (без маленького ролика) не получилось. поступил проще- поставил все ролики и натяжитель, кроме левого нижнего (который однарятный с завода идет), надел ремень на колено, на левый верхний (если смотреть на мотор), левый нижний, правый нижний. Затем крутим за правый нижний вал (пижимая ремень к звезде) и выбираем слабину ремня. Спокойно надеваем ремень на правую верхнюю звездуи опять прижимая ремень к правой нижней звезде поворачиваем обратно и выбираем слабину между правыми звездами, после чего прикручиваем ролик. На одевание ремня без нижнего ролика ушло 5 минут.Перед полной сборкой одел патрубок, соединил клемы датчиков, залил ОЖ и поставил ремень генератора. Завел авто, убедился, что пластины, которые стоят на колене и на звездах (которые препядствуют проскоку ремня) не рисуют по ремню, ну и интересно как оно крутится))). Вот список запчастей. Все ролики как стояли с завода, кроме левого нижнего, с завода он однарядный и сильней всего был изношен.Subaru 13073-AA230 Ролик направляющий ГРМ 1 1096,52 1096,52 С завода идет NTN и этот тоже оказался NTNIna 531 0655 20 Натяжитель ремня ГРМ с роликом 1 2704,24 2704,24 С завода идет NTN и в коробке тоже лежал NTNKoyo PU306030FRR9H Ролик направляющий ремня грм 2 826,98 1653,96Nsk 59TB0515 Ролик обводной ремня ГРМ зубчатый 1 861,99 861,99Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2 136,3 272,6Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1 145,82 145,82Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2 163,83 327,66Gates 4PK850 Ремень поликлиновый 1 277,7 277,7Gates 5PK870 Ремень поликлиновый 1 348,06 348,06Subaru 13028-AA240 Ремень ГРМ 1 6181,08 6181,08SL744900.AVI

post-12387-1377168696_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подскажите может у кого есть номера на весь комплект замены ГРМ на СГ9 боюсь что то упуститьJF1SG9LD37G115230

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

заказывай по списку выше, что снимешь, то и поставишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Каких производителей ремня ГРМ можно брать если проблема с "оригиналом"?

Каких производителей ремня ГРМ можно брать если проблема с "оригиналом"?

Вообще, что НЕОБХОДИМО ещё менять при замене ГРМ (помпа, масляный насос и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Предстоит ТО 100, возник вопрос:

Есть ли смысл ставить маслонасос 12мм на сток ej255, или 11 будет достаточно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

sh9  S-edition ТО 100000 по вину не смог разложить... ставить комплект ГРМ как на  ej255?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

ставить комплект ГРМ как на  ej255?

а что есть варианты? S-ка, STI, моторы везде одинаковые...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а что есть варианты? S-ка, STI, моторы везде одинаковые...

ХЕЗ .... как то года 2 назад пытался определить , так мне каталоги вообще чуш какую то  показали - типа цепной мотор )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Друзья, скажите  - на SF5 EJ20T (turbo) подойдёт комплект???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Для мотора ej 20 процедура аналогична?собираюсь менять сам,поэтому прошу помощи в вопросе:как застопорить двигатель,чтобы открутить шкивы распредвалов?у меня акпп!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Читаю читаю, но не пойму для SG9 2,5 турбо 2007г какую помпу ставить 21111-AA240 которая по вину бьется или 21111-AA310. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

@EMK, Посмотри сколько выходов с помпы,и вопрос отпадёт.Если не путаю,то АА310 с 2мя выходами.

Изменено пользователем керя
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Читаю читаю, но не пойму для SG9 2,5 турбо 2007г какую помпу ставить 21111-AA240 которая по вину бьется или 21111-AA310. Заранее спасибо.

Если масло охлаждается тосолом - то должен быть выход с помпы на обменник.

Если уже стоит маслорадиатор, то лучше взять без этого выхода.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...