Перейти к контенту
  • 0

Люк-DELETE


Poputchik

Вопрос

Уважаемые соклубники,Пришел к выводу, что люк в крыше – зло. Ибо… он весит. Весит много и весит высоко, а вес на крыше – двойное зло в повороте. Для наглядности пример: по субъективным ощущениям, 2.5 атмо на стоковой подвеске без люка кренится меньше, чем турбо с люком на жесткой и заниженной. Да и открываю его крайне редко и больше для понта, чем по делу. В общем, пользы от него мне явно меньше, чем вреда, потому решил его изжить как класс. Сделать это можно разными способами. Не вдаваясь в подробности и вариации, скажу, что решил его (стекло и не только) - снять, а дырку - заткнуть. (Предполагается в итоге получить выигрыш в весе порядка двух десятков килограммов. Естественно, это очень приблизительные прикидки.)Теперь вопрос: чем заткнуть?Материал должен быть легкий, довольно тонкий, прочный на столько, чтобы держать снег, теплостойкий, чтобы не деформировался на солнце и не вонял, и вставать заподлицо, то есть быть ровным и гладким. Да, еще не худо бы, чтобы он хорошо обрабатывался, поскольку подгонять, видимо, все-таки придется «на месте». «Прозрачность» и цвет значения не имеют. Какие мысли, коллеги?

20573_2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 77
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Загружено фотографий

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Значит, заменил люк на карбоновую заглушку. Ибо все дела нужно доводить до конца.

Минус минимум 12 кг с крыши. Это с учетом веса заглушки и дополнительно шумоизоляции. 

По-моему не плохо. 

Вопрос решен.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, Фанера подходит по всем критериям))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, Фанера подходит по всем критериям))

Рустам, если только влагостойкая, а если по теме, то да же и не знаю как лучше это реализовать
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А как-же заек в поле пострелять? да и спать в машине без люка? в окна комары ломятся, а на люк сетку можно легко поставить.По теме - мое видение таковой заглушки - из листа алюминия. Обоснование - вес, лёгкость в обработке и подгонке, достаточная прочность. Изнутри - шумка. Если оставить резинки и еще на клей-герметик посадить, то и сверхочной подгонки не понадобится. При желании можно сделать и открывающийся в ручную или проще - съемный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не ломайте машину и мозг форумчан :D ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...Изнутри - шумка...

Следуя логике ТС, всю шумку надо тока на пол класть... Чтобы центр тяжести сместить :rolleyes: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А как-же заек в поле пострелять? да и спать в машине без люка? в окна комары ломятся, а на люк сетку можно легко поставить.

 

По теме - мое видение таковой заглушки - из листа алюминия. Обоснование - вес, лёгкость в обработке и подгонке, достаточная прочность. Изнутри - шумка. Если оставить резинки и еще на клей-герметик посадить, то и сверхочной подгонки не понадобится. При желании можно сделать и открывающийся в ручную или проще - съемный.

Спасибо за идеи.

1. Фанера не подходит. Ее надо брать довольно толстую, а значит тяжелую, поскольку она клееная.

2. На счет аллюминия. Было бы неплохо. Только вот вопрос, какой толщины он должен быть, чтобы по весу и жесткости вписаться. Площадь все-таки приличная. Думаю пару миллиметров как минимум. Только вот где его взять. Шумка при достаточной толщине и при наличии штатной обивки вряд ли понадобится.

3. Оргстекло - тоже вариант. Известно, что оно легче стекла. Но сомневаюсь что-то, как оно себя поведет на солнце?

Что на счет заглушки из углепластика? Есть мысли, можно ли и, если да, то где, такую заглушку изготовить? Ну и конечно вопрос как крепить? В стык? Как "грибок-заглушку" сверху? Или выбрать риску по периметру (если толщина позволит) и вклеивать изнутри? (Тогда можно оклеить крышу пленочкой веселенькой какой-нибудь или а-ля карбон, тогда вообще незаметно будет.)

Думаю карбоновый "грибок" со снятой "на нет" фаской смотрелся бы нормально. Можно еще заклепок алюминиевых насажать по периметру заглушки...

 

Мозги ломать - как раз по теме форума.

 

Зайки - целее будут (животинку жалко, мало ее осталось, одни двуногие кругом).

 

Следуя логике, шумку класть НЕ надо в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, если серьезно то я бы не трогал люк. Люк являет собой элемент конструкции придающей крыше автомобиля жесткость, чем попало его не заткнешь. Да и не на столько он мешает наверно как кажется на первый взгляд, ну пусть влияет немного, но не каждый же день ты ездишь по кольцу и испытываешь дискомфорт от лишнего веса на крыше правда? Пусть живет себе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

по-хорошему - поликарбонат и стойкий и прочный (не на удар только) и легко обрабатывается. ну или какие другие смолы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, если серьезно то я бы не трогал люк. Люк являет собой элемент конструкции придающей крыше автомобиля жесткость, чем попало его не заткнешь. Да и не на столько он мешает наверно как кажется на первый взгляд, ну пусть влияет немного, но не каждый же день ты ездишь по кольцу и испытываешь дискомфорт от лишнего веса на крыше правда? Пусть живет себе

Если простого и эфективного решения найдено не будет, то люк будет жить. Но вы меня не совсем поняли. Никто не собирается вмешиваться в силовую конструкию. Можно, конечно, переклеить крышу целиком, вместе с жесткостью от "безлюковой" машины. НО Есть версия, что силовая структура крыши машин с люком жестче, чем без. Поэтому речь об удалении рамки не идет. Можно конечно наколхозить свою жесткость, но зачем? Она тоже будет весить. :) К тому же рамка обеспечивает правильный отвод воды. Ведь даже заводской люк не герметичен. И наивно полагать, что мне удастся исправить эту "недоработку" японских инженеров. Речь об удалении наиболее тяжелых элементов всей конструкции: стекло, электромотор, проводка, элементы привода (тросы/тяги/пружинки), козырек, крепеж и не алюминиевые элементы конструкции, отвечающие за размещение всей этой байды. Набегает прилично. Думаю, попробовать стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Чисто теоретически можно попытаться сделать даже прозрачный люк из пластика, от царапок защитить пленкой бронировочной - несколько кг снимет. Бюджет только будет космическим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Чисто теоретически можно попытаться сделать даже прозрачный люк из пластика, от царапок защитить пленкой бронировочной - несколько кг снимет. Бюджет только будет космическим.

А почему космический? Кусок пластика так дорог? Или это должен быть какой-то космический по своим свойствам пластик?

Поликарбонад, думаю, быстро потрескается от вибраций + перепады температур.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, Теперь понятен замысел. Я подумал что люк будет демонтирован "от и до" как на картинке. В таком случае самое реальное это действительно сделать копию стекла люка из того же оргстекла и подобных материалов. Дешево и сердито. Ну и выглядеть будет с трех шагов как родной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Чисто теоретически можно попытаться сделать даже прозрачный люк из пластика, от царапок защитить пленкой бронировочной - несколько кг снимет. Бюджет только будет космическим.

А почему космический? Кусок пластика так дорог? Или это должен быть какой-то космический по своим свойствам пластик?

Поликарбонад, думаю, быстро потрескается от вибраций + перепады температур.

 

Космический ценник на изготовление, а так пластик на фонарях и на фарах - поликарбонад. Истираемость есть, а прочность - на уровне. Можно снять матрицу со стекла родного и вакум-формированием сделать из карбоната. Но, говорят, денег стОит много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, а нельзя ли просто купить лист такого материала? Или в продаже есть только тот поликарбонат, который на теплицы ставят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Почитал поподробнее про монолитный поликарбонат. В принципе это, видимо, действительно оптимальный материал. Вопрос только один: какую брать толщину? Нашел таблицу, в соответствии с которой при горизонтальном остеклении при нагрузке 60 кг на кв.м. толщина должна равняться 8 мм. Вот бы теперь понять, сколько это в пересчете на снег. По логике 1 кг воды - это 1 дм. в кубе. Если представить, что мокрый спресованный снег весит примерно столько же, то получается, что предельная толщина мокрого снега на люке площадью чуть меньше 1 кв. м. толщиной 8 мм не должна превышать 6-7 см. Это очень приблизительно. Из данных производителя известно, что поликарбонат на 57% легче алюминия (и в разы - стекла). И вот тут встает вопрос жесткости и, соответственно, необходимой толщины. Жесткость алюминия явно выше. Ставить его или укреплять поликарбонат? (Или чаще подметать крышу?) Например, можно сделать бутерброд из одного листа монолитного и листа сотового (наружу), ну или возможны вариации. Кстати, тепло/шумоизоляционные свойства у ПК значительно выше, чем у стекла, если верить описанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, а не проще крышу на разборке купить и переварить, или поменяться с кем-нибудь из алчущих до люка? Колхозу меньше будет, жесткость не пострадает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Poputchik, а не проще крышу на разборке купить и переварить, или поменяться с кем-нибудь из алчущих до люка? Колхозу меньше будет, жесткость не пострадает...

То-то и оно, что купить - это самая маленькая проблема. Кто и как ее вклеит? Но и это пол-дела. Главное, что жесткость как раз может пострадать, поскольку рамка люка из профилированного алюминия, скорее всего, жестче (а может еще и легче), чем пара лишних железяк-поперечен. Сама же крыша нагрузки не несет.

 

Думаю нужно брать поликарбонад той же толщины, что и родное стекло. Формовать может и не придется, т.к. оно гнуто не сильно, а сам ПК гнется хорошо, так что при грамотном крепеже можно попытаться выдержать форму. А в качестве "кассеты" использовать родную резинку.

3eeae20058a6.jpg

0ac5681da742c0d377df5febd0590b35.png

Magnitola_Avtozvuk_51620_i_67_.jpg

351265f165127e863721f6a5aef68ffa.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, правильно говорит, можно использовать литой полик. Мы много чего из него делали, материал отличный, обрабатывается на ура (резка, сверление, фрезеровка и т.д. ) При сильных ударах молотком, расплющивается, но не колется (это если лупить со всей дури), правда легко царапается. Толщины 8мм должно хватить. Но я пожалуй взял бы 10мм... Главное не нарваться на ПЭТ вместо поликарбоната, внешне практически не отличим. ПЭТ колется, особенно колок, после пребывания на морозе. Ячеистый использовать не надо. Это если не обсуждать целесообразность данной переделки :)По поводу толщины ПК 8-10мм., 5-6мм думается тоже все выдержит, но не даст нужной жесткости конструкции и вибрации передавать будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, правильно говорит, можно использовать литой полик. Мы много чего из него делали, материал отличный, обрабатывается на ура (резка, сверление, фрезеровка и т.д. ) При сильных ударах молотком, расплющивается, но не колется (это если лупить со всей дури), правда легко царапается. Толщины 8мм должно хватить. Но я пожалуй взял бы 10мм... Главное не нарваться на ПЭТ вместо поликарбоната, внешне практически не отличим. ПЭТ колется, особенно колок, после пребывания на морозе. Ячеистый использовать не надо. Это если не обсуждать целесообразность данной переделки :)

 

По поводу толщины ПК 8-10мм., 5-6мм думается тоже все выдержит, но не даст нужной жесткости конструкции и вибрации передавать будет.

Целесообразность обсуждают в теме купля/продажа. :)

5 мм это 6 кг на 1 кв.м. Многовато. Жесткость конструкции ни к чему. Повторяю, крыша на жесткость не влияет. Главное, чтобы он себя держал и снег на себе. Склоняюсь к мысли купить лист 1.5-2 мм и сделать из него двух- или трехслойную конструкцию: верхний слой - сплошной, а каждый следующий - как бы периметр с пустым центром, как рамки под фотографии, с разной шириной стороны рамки у каждого следующего слоя.

По-поводу царапин: есть антиабразивный, но это дорого. Проще пленкой кузовной обтянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а ничё, так вариант :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

а ничё, так вариант :)

Теперь думаю, как это все присабачить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Привет!! Специально зарегистрировался, чоб узнать как успехи с заделкой люка. Умну тоже люк вовсю крышу и я мечтаю его заделать. Можт фоты есть конечного результата??? Как и чем заделал всетаки???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Привет!! Специально зарегистрировался, чоб узнать как успехи с заделкой люка. Умну тоже люк вовсю крышу и я мечтаю его заделать. Можт фоты есть конечного результата??? Как и чем заделал всетаки???

К сожалению, процесс встал. Планирую вернуться к вопросу следующим летом. Проблема в том, что нет времени и четкого понимпния по материалам. Поликарбонат близок к идеалу, но имеет спойство прилично расширяться на солнце, что исключает герметичность без колхоза с обоймами и прокладками, что, в свою очередь, дурно отражается на весовых параметрах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...