Перейти к контенту
  • 0

Отчет по установке линз Morimoto на SG5 дорестайл


Polo222

Вопрос

Все привет! Хочу поделиться с обществом результатами своей переделки света Forester SG5 дорестайл. В закрепленную тему S-turbo решил не лезть, а сделать отчет в отдельном топике.

 

Пол года носил в себе желание улучшить свет на машине "выходного дня" (куплена для нечастых поездок на дачу), чудесным зимним днем наконец решился сделать это. Так как есть интерес, желание и опыт делать все своими руками, решил заказать и смастерить все самостоятельно.

Конкретно по автомобильному свету за 8 лет экспериментов у меня сформировались определенные приоритеты. Самостоятельно прошел "грабли" с первыми появившимися комплектами в стандартные цоколи, послепил людей всякими би-ксенонами с двигающимися лампами и прочими шторками, неоднократно ставил ксенон в штатные галогенные линзы, как хелловский, так и копеечный китайский, ковырял хелловские би-линзовые модули и китайские G1-G3. При сравнении разных товаров и решений, я не люблю субъективных мнений ("ну эти немецкие лампы светят явно лучше тех, что мы ставили на прошлой неделе"), поэтому при возможности я сравниваю разные решения "лицом к лицу", просто кладу рядом и включаю. Не обошлось без экспериментов и сравнений и в этом случае :rolleyes:

Хватит лирики, к делу!

 

После недолгих рассуждений о соотношении геморрой+цена к результату, было решено заказать из китая би-линзы Morimoto G6, очень быстро встающие на родную фару без переделок. К слову, цена этих линз в китае - 50$ за пару. Мне повезло и я попал на какое-то спец-предложение, по которому пару линз в течение недели продавали за 26$. Доставка до РФ бесплатная в обоих случаях, занимает 20-40 дней. Побродив по страничкам китайских поставщиков, наткнулся на комплекты ксенона 75W и 100W, не удержался и заказал комплект 75W 4300k для экспериментов (53$).

 

Через месяц блуждания посылок по почтовым дебрям, я наконец получил долгожданные линзы и ксенон.

В линзах не было ничего необычного, а вот изучить ксеноновый комплект было интересно. Лампы оказались не стандартными 35W (как это бывает с комплектами 50-55W), сама колба с газом увеличенного размера, посадочное основание керамическое. Фото лампы 75W в сравнении с 35W:

 

http://s14.postimage.org/dsqomnbip/lamp1.jpg

 

Обе лампы оказались почти ровными, у лампы на фото немного кривая посадочная площадка, но при установке на посадочное H1 эта кривизна не сказывается. Сам блок розжига заметно больше традиционных, так как имеет массивные ребра охлаждения. При комнатной температуре греется не сильно, в районе 45 градусов. Замеры тока и напряжения показали, что на лампа действительно кормится 75 ваттами переменного тока (95 вольт, 0.8 ампер).

 

http://s9.postimage.org/sa41ef80f/ballast.jpg

 

Фары моего форестера были в весьма плачевном состоянии, причем одна из фар оказалась с мутными пятнами изнутри, т.к. потеряла герметичность после ДТП (похоже не один год назад). Решил, что буду заказывать новые стекла, а старые будут отданы на растерзание этому самому ксенону 75W :D Пустые утверждения форумных теоретиков о перегреве, расплавленных рефлекторах и корпусах, недовольных ослепленных встречных водителях и прочей ерунде меня, конечно же, ничуть не убедили и я приступил к экспериментам.

 

Первым делом я доработал китайскую линзу, закрыв все технологические отверстия в маске и покрасив переднюю ее часть в черный цвет. Дело в том, что в процессе изготовления маски линз образуются несколько отверстий, через которые идут паразитные засветки выше линии ближнего света. Плюс сама маска выполнена из стали, которая в результате переотражений дает засветку выше линии ближнего света. Эти засветки можно часто видеть в тестах перед стеной в отчетах об установке китайских линз. Конечно это не обязательный шаг, многие не обращают на это внимания, но мне хотелось четкой границы без каких-либо засветок выше линии.

 

После я сделал замеры рабочей температуры в разных местах линзы с обычной 35W лампой. На внешней поверхности рефлектора (самая жаркая точка) температура плавала в районе 85 градусов.

 

С установкой 75W лампы возникли трудности, диаметр колбы больше, плюс электрод слишком далеко торчит. Пришлось немного подогнуть электрод, после чего лампа встала на свое законное место. Из-за увеличенного размера источника света, световой пучек стал немного ярче и шире, но яркость как бы распределилась по всему пятну света. Оцените сами, две фотографии ниже сделаны при одинаковых ручных настройках фотоаппарата, разница в яркости соответствует реальной.

 

http://s8.postimage.org/9dnug1nb9/image.jpg

 

Замеры температуры показали 120 градусов на поверхности рефлектора (+35 градусов). Самое слабое место - пластиковый держатель линзы, но он начинает плавится только при 200 градусах, так что опасений не было. Возможное помутнение и отслоение поверхности отражателя меня не пугало - линзы дешевые и заменить их можно очень быстро. Чего не сделаешь ради эксперимента :)

 

Следующим шагом я снял фару с машины. После полуторачасовой работы фары со стандартной галогенной лампой при комнатной температуре, сделал замеры температуры корпуса и стекла в разных точках.

Стекло (на самом деле пластик, но так понятнее :)) снимается за 2 минуты без нагревания, герметик мягкий. Линза ставится на рефлектор тоже без проблем, притягивается гайкой. Процесс подробно отснят в десятках отчетов по установке, поэтому я фотографировать не стал. Погонял варианты с 35W и 75W ксеноном по полтора часа каждый с целью замеров температуры фары. Вариант с 75W ксеноном греет фару меньше, чем штатная галогенная лампа. Опасение вызвало то, что фокус линзы находится совсем рядом с передним стеклом фары, весь световой поток проходит через пятно размером в 1 см. При поднесении чего-либо темного и пластмассового к фаре, оно начинает дымиться и плавиться через 2 секунды :) Первым пострадал ИК-термометр по время замеров температуры стекла :)

 

Ну да ладно, отступать уже некуда, корпус и внутренности фары точно не пострадают, стекло - как повезет. Установил одну готовую фару с 75-ваттным комплектом на машину, оценил своими глазами все варианты засветов и ослеплений, заодно сравнил ощущения от штатного галогена, линзы и колхозного ксенона (достался от предыдущих владельцев). Полностью отбросил "мифические" форумные варианты ослепления встречных и пошел делать вторую фару.

 

Вот видео для сравнения яркости и светового пучка галогенной лампы (+30%) и 75W в би-ксеноновом модуле, само собой настройки в камере ручные для передачи реальной разницы яркости. Галоген и ксенон

 

Поставил обе фары на машину, починил неработающий ручной корректор, настроил по высоте и отполировал обе фары снаружи. Получилось вот так:

 

http://s1.postimage.org/x4r5oykhb/headlight.jpg

 

http://s9.postimage.org/ijz8p6s7j/total.jpg

 

Обнаружил подарок от китайцев - лампы оказались чуток разные по температуре цвета <_<

На всякий случай погонял еще раз пару часов и измерил температуру фары, все в порядке.

 

После, конечно же, катался и радовался. Ближний свет чумовой, заметно ярче штатных би-ксеноновых фар. На каждодневной машине у меня штатный би-ксенон ауди, сажусь на форестер и первым делом замечаю яркий ближний свет фар. Дальний свет бьет как-то не четко и слишком широко, поэтому кажется слабоватым после ближнего.

 

Радость длилась не долго, в один прекрасный момент плотная грязь из-под фуры забросала передние стекла фар и конечно же не обошла стороной тот сантиметр, через который проходит весь неслабый световой поток. Не пропускающая свет темная грязь приняла всю температуру 75W ксенона и передала ее на пластик, тот в свою очередь расплавился. В общем считаю эксперимент завершенным, теперь можно без угрызений выкидывать стекляшки и ставить новые, попутно заменив ксенон на проверенный 35W.

 

Если бы линза была сфокусирована иначе и свет не проходил через пятачок в 1 см, такой комплект ездил бы и дальше, пока китайская линза не кончилась бы :D

 

В целом, не считая всех замеров и экспериментов, цена вопроса установки китайской лизны с хорошим проверенным китайским 35W ксеноном для меня составила 76 долларов или 2300 рублей. Опционально - замена стекол обоих фар 5000 рублей. Время ожидания посылки из Китая - 1 месяц, установка всего комплекта со снятием-разборкой-установкой фар - 2 часа, если не торопиться. Полировка (по желанию) еще часа два.

 

Надеюсь, я смог сделать свой вклад и донести какую-то полезную и новую информацию до читателей форума. Всем хорошего света и удачи! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Грамотный отчет, молодец

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Класс! Руки откуда надо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На заметку из соседней темы - номера стекол для фар: левое 84990-SA030, правое 84990-SA020.В субаровском каталоге на американскую машину отдельно стекол нет вообще, только фары в сборе. Но стекла с этими номерами подошли идеально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

норма

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мастеру респект.Интересен такой вопрос, сколько прослужит китайская линза?Отпишись по факту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Интересен такой вопрос, сколько прослужит китайская линза?

Отпишись по факту.

По факту вряд ли получится, машиной пользуюсь редко. Раз в неделю по 200 км проезжаю в лучшем случае, поэтому в ближайшие пару лет думаю факта не настанет :D

От использующих подобные линзы о фактах выхода из строя пока не слышал. На первых моделях соленоид дальнего света бывало перегорал при длительной езде с дальним, сейчас такой проблемы нет. Еще человек где-то на форуме писал, что от 55W ксенона помутнел отражатель через год при ежедневной эксплуатации. А больше там ломаться и нечему

Изменено пользователем Polo222
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Процесс поджаривания изоленты перед 75W фарой :)

https://vimeo.com/57539058

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Polo222, Гиперболоид инженера Гарина ... :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Polo222, привет. Погуглил вчера немного, но информации по линзам не особо нашел. Может дашь ссылку если есть, чем отличаются G3, G5, G6?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Polo222, привет.

Погуглил вчера немного, но информации по линзам не особо нашел.

Может дашь ссылку если есть, чем отличаются G3, G5, G6?

Поставил себе 3G почти в упор .5G могут не встать они чуть больше остальное как у автора
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Polo222, привет.

Погуглил вчера немного, но информации по линзам не особо нашел.

Может дашь ссылку если есть, чем отличаются G3, G5, G6?

Поставил себе 3G почти в упор .5G могут не встать они чуть больше остальное как у автора

 

Там есть мини G1 подойдут на все, по остальным есть размеры, можно прикинуть.

 

Но вот я читал что какие-то дают узкий луч, для спорта, какие-то широкий, больше подходят для внедорожников, но конкретной информации не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Может дашь ссылку если есть, чем отличаются G3, G5, G6?

Привет. Ссылку не дам, ибо не натыкался на сравнения. Я просто гуглю и смотрю габаритные размеры каких-то конкретных линз, прикидываю встанет-не встанет.

Про разницу в свете тоже не скажу, по ощущениям в процессе вождения все примерно одинаково светят. Рядом линзы разных поколений не включал, к сожалению

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

День добрый! с интересом прочитал ваш отчет - здорово сделано!

 

есть несколько вопросов:

1. как оно сейчас, спустя прошедшее время? не потускнело, все светит хорошо?

 

2. где брали линзы? я тут на алиэкспрессе нашел, оно, нет? http://www.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPI.../723065791.html комплект из линз, блоков розжига и ламп. (брать буду вариант подороже, там вроде блок розжига получше, или все равно, не подскажете?)

хочу взамен старых купить фары TYC TG-320-1110L-USD (у меня Forester 03MY SG5) и вставить туда эти линзы Moromoto с блоками розжига и лампами.

 

3. есть ли заморочки с наклейками, сертификатами и т.п.? вы как-то заморачивались этим?

 

спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Добрый день. Озаботился установкой линз в СГ5 рестайл. Столкнулся со следующей проблемой подключения дальнего света: на штатной фишке, которая отвечает за включение дальнего 12В, когда горит ближний и 0В, когда включается дальний. Ближний подключился без проблем, а вот когда начинаю подключать дальний начинается фантасмагория, а именно напряжение на этом выходе падает до 3В. Когда подключаю напрямую к 12В свет переключается, если подключить к этому выходу ближний - напряжение не падает и свет горит.Голову поломал уже. Порылся в инете, не смог найти похожего случая. Есть ли какие-нибудь мысли на этот счет?Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По поводу переключения ближнего и дальнего проблема решаема.Можно попробовать приобрести дополнительный блок с проводами от корейского или китайского ксенона(цена вопроса 300-350р.) и подключить через него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Отличный отчет.

Себе ставил линзы Galaxy

После данного отчета сложностей не возникло.

Не знаю лучше или хуже marimoto, но однозначно лучше чем было)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...