Перейти к контенту

Надежен ли вариатор "Lineartronic" на Субару


Ярд

Рекомендуемые сообщения

Сомневающийся,

2. Стандартный регламент предусматривает проверку состояния жидкости CVT каждые 30 000 км пробега. Однако есть рекомендация "При эксплуатации при температурах ниже -30 С или в горной местности или с прицепом или при движении по песку - замена жидкости каждые 45000 км пробега."

Фильтрущий элемент предусмотрен, но замена без разборки агрегата не возможна.

Щупа нет. Есть сливная и заливная пробки. Процедура проверки уровня жидкости в CVT предусматривает алгоритм с прогревом, работой в разных режимах. Следует делать на специализированных СЦ.

Стоимость замены (ориентировочная): 7500 руб CVT жидкость + 950 руб. работа.

 

Вариаторы "второго поколения" отличаются способом агрегатирования, конструкцией цепи, передаточными числами трансфера, главной пары и вариатора, гидротрансформатором, используемой жидкостью CVT (оранжевая). Передают больший момент. Не взаимозаменяемы с "первым поколением".

На автомобили, используемые для буксировки трейлеров, рекомендована установка дополнительного радиатора охлаждения масла (в базе не установлен). http://forum.uservice.ru/index.php?topic=1...67245#msg167245

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сомневающийся,

2. Стандартный регламент предусматривает проверку состояния жидкости CVT каждые 30 000 км пробега. Однако есть рекомендация "При эксплуатации при температурах ниже -30 С или в горной местности или с прицепом или при движении по песку - замена жидкости каждые 45000 км пробега."

Фильтрущий элемент предусмотрен, но замена без разборки агрегата не возможна.

Щупа нет. Есть сливная и заливная пробки. Процедура проверки уровня жидкости в CVT предусматривает алгоритм с прогревом, работой в разных режимах. Следует делать на специализированных СЦ.

Стоимость замены (ориентировочная): 7500 руб CVT жидкость + 950 руб. работа.

 

Вариаторы "второго поколения" отличаются способом агрегатирования, конструкцией цепи, передаточными числами трансфера, главной пары и вариатора, гидротрансформатором, используемой жидкостью CVT (оранжевая). Передают больший момент. Не взаимозаменяемы с "первым поколением".

На автомобили, используемые для буксировки трейлеров, рекомендована установка дополнительного радиатора охлаждения масла (в базе не установлен). http://forum.uservice.ru/index.php?topic=1...67245#msg167245

Кашу, а тем более вариатор, маслом не испортишь. Если ездишь плавно то катай по рекомендациям Производителя. Если любишь погонять и даже побуксовать - лучше меняй на 45 000 км. Все логично.

Фильтрующий элемент варика представляет из себя сетчатый фильтр, как в водопроводе стоит, из просечновытяжной сеточки. Под разбором агрегата имеется в виду скорее всего съем поддона.

Что щупа нет - жалко. Лучше бы был. Причём замена жидкости СВТ полная практически невозможна, меняется не более 70-80%, при сливе часть остаётся в "бублике". Можно повторить два раза для пущей уверенности но не у официалов! ))

По поводу допрадиатора есть вопросы в связи с тем что собирался делать его и на свою машину. Один товарищ сообщил что давление в магистрали "на охлаждение" может превышать 10 атм. Думаю как делать и проверяю инфу. В принципе кусок оребрённой U-образной трубки с резьбами по концам доложен решать проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На автомобили, используемые для буксировки трейлеров, рекомендована установка дополнительного радиатора охлаждения масла (в базе не установлен).

Вадим, сдается мне, что не только "для буксировки трейлеров" понадобится дополнительное охлаждение вариатора. Была статейка (в "ЗР" кажется), так они там новый Форь "гоняли". Так вот, перегревался у них вариатор, если ехать на скоростях близких к максимальным. Ну понятно, что на таких скоростях ездят далеко не все и не всегда, но прециндент имеется - склонность вариатора к перегреву при сколь-нибудь увеличенных нагрузках.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На автомобили, используемые для буксировки трейлеров, рекомендована установка дополнительного радиатора охлаждения масла (в базе не установлен).

Вадим, сдается мне, что не только "для буксировки трейлеров" понадобится дополнительное охлаждение вариатора. Была статейка (в "ЗР" кажется), так они там новый Форь "гоняли". Так вот, перегревался у них вариатор, если ехать на скоростях близких к максимальным. Ну понятно, что на таких скоростях ездят далеко не все и не всегда, но прециндент имеется - склонность вариатора к перегреву при сколь-нибудь увеличенных нагрузках.

 

Пётр :) ты же сам участвовал на УСе, где Станислав писал, что Субаровские оппозитники не расчитаны на долговременный режим в зоне красной зоны! Кратковременно да, длительно - нет!

Помимо ужора масла в этом режиме, идет и перегрев масла в стоке.

 

А на счет "ЗР", так кмк в таком режиме ваще никто не ездит. Никакого прецедента здесь не вижу ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так она - не робот. там одно сцепление

Там три карбоновых сцепления, управляемых электронникой (если говорить о WRC машинах.

 

К сожалению, достаточно поздно прочитал эту тему, тем не менее с ходу есть несколько замечаний.

 

1. Конструкция LuKовских вариаторов, к которым относится и субаровский Lineartronic, по своему действию принципиально отличается от тех же Jatco'вских клиноременных вариаторов. В том числе тем, что в клиноременных вариаторах пластинки ремня толкают друг друга, а элементы цепи - тянут. Физика явления разная. Отсюда у цепи мЕньший нагрев и мЕньшие паразиьные потери на трение.

2. По поводу ATF вариатора. Если кого-то интересует что за жидкость применяется в Lineartronic'ах, принцип ее работы и особенности, можно достать спеыиальный LuK'овский материал про эту жидкость. В принципе, можно воспользоваться материалами от Аудюшного Мультитроника - там то же самое. Но интересного в не то что она одновременно "смазывает" и препятствует проскальзыванию (хотя это как раз просто - разные присадки и модификаторы), а то, что она при всех своих свойствах очень эффективно отводит тепло.

3. Но вот что самое интересное, так это то, что Субаровский Lineartronic в отличие от клиноременных соперников был изначально спроектирован ремонтопригодным: т.е. для него можно отдельно заказать все детали, включая шкивы и цепь.

Убедили, соглашаюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На автомобили, используемые для буксировки трейлеров, рекомендована установка дополнительного радиатора охлаждения масла (в базе не установлен).

Вадим, сдается мне, что не только "для буксировки трейлеров" понадобится дополнительное охлаждение вариатора. Была статейка (в "ЗР" кажется), так они там новый Форь "гоняли". Так вот, перегревался у них вариатор, если ехать на скоростях близких к максимальным. Ну понятно, что на таких скоростях ездят далеко не все и не всегда, но прециндент имеется - склонность вариатора к перегреву при сколь-нибудь увеличенных нагрузках.

 

ну, во-первых, прежде чем был зафиксирован перегрев ATF, на полной скорости (а это 196 км/ч, т.е. больше чем на Форестере SH, у автоматной версии которого "максималка" составляет 182 км/ч) ездили больше 30 минут. Я что-то не припомню у нас на дорогах - ГДЕ можно на таких скоростях в течение всех 30 минут ездить ? Ну, кроме полигонов, конечно ?

 

Во-вторых, аналогичный перегрев вы получите и на Форике предыдущего поколения с гидротрансформаторной АКПП (E-4AT или E-5AT) - все по той же самой причине.

 

Так что проблемы никакой тут нет, точнее - она надумана. У Аутлэндера - да, такая проблема существует: 10 минут езды на максималке - и всё. Но к Форику это не относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, у Lineartronic'а есть одна конструктивная причина, из-за которой движение на максимальных скоростях некорректно влияет на режим охлаждения вариатора. И сделано это было специально. Дело в том, что при движении на максимальных скоростях, для достижения наибольшей эффективности и снижения потерь на трение, нижний шкив и, соответственно, цепь не контактируют с ATF. Соответственно, ATF не занимается теплоотводом от шкива и цепи. Так что субаровский вариатор в принципе не предназначен для долгого движения на максимальных скоростях. Вот это действительно надо иметь в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

suballex: если говорить о WRC машинах

сцепление там одно. пакетное, но одно. с выходом на один вал: не как у ДСГ/ПШ/ПДК/СТроник/ССТ - нет отдельных сцеплений для чет-нечет передач
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле, у Lineartronic'а есть одна конструктивная причина, из-за которой движение на максимальных скоростях некорректно влияет на режим охлаждения вариатора. И сделано это было специально. Дело в том, что при движении на максимальных скоростях, для достижения наибольшей эффективности и снижения потерь на трение, нижний шкив и, соответственно, цепь не контактируют с ATF. Соответственно, ATF не занимается теплоотводом от шкива и цепи. Так что субаровский вариатор в принципе не предназначен для долгого движения на максимальных скоростях.

 

Вот это действительно надо иметь в виду.

Я по Украине на обходной трассе гнал на максималке. Время не засекал. Проблем никаких.

 

А как можно понять, что варик перегрелся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я по Украине на обходной трассе гнал на максималке. Время не засекал. Проблем никаких.

 

А как можно понять, что варик перегрелся?

Опосредованно - по температуре ATF. А вообще говоря, в Ауте вариатор TR690, а в Форике - TR580. Так что сравнение может быть некорректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123, Алексей, спасибо! :) Разъяснил по полочкам.

Вообще , спасибо всем :drinks: , полезнейшая тема получилась.

 

Алексей, еще один вопрос пока мне непонятен.

Перед покупкой авто я консультировался с кем-то из приближенных к субарам :super_smilies011: ( приближенным - потому что субару-мотор соединяло по моему вопросу). Вопрос у меня был по надежности авто в целом и в частности поговорили про надежность форевской АКПП (E-4AT) и вариатора аута.

Ответ был таков: E-4AT - проверенная временем надежнейшая коробка, вариатор аута ей уступает в надежности, т.к. обращения по ремонту вариатора на ауте бывают. (разговор был в середине 2012 года)

Отчего так? и возможно ли (хотя бы теоретически) обеспечить еще большую надежность субаровского вариатора ? (как я понял, он и так интереснее для потребителя , чем многие )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глупо думать, что производитель делает машины для первого владельца. Это означало бы, что компания не думает о перспективах развития и конкурентноспособности на рынке.

Что скажите на эти выводы?

Все недосуг было ответить, что я скажу на эти выводы, простите. Считайте, что у меня позднее зажигание. По старой еврейской привычке, отвечу вопросом на вопрос. Как Вы считаете, митсу и ниссан, думает о перспективах и конкурентности? Это не мешает им продавать свой варик. Исключительно ломучий и ненадежный (с этим утверждением, надеюсь, согласитесь?). Загадка, однако.

 

 

ave123, Алексей, спасибо! :) Разъяснил по полочкам.

Вообще , спасибо всем :drinks: , полезнейшая тема получилась.

 

Алексей, еще один вопрос пока мне непонятен.

Перед покупкой авто я консультировался с кем-то из приближенных к субарам :super_smilies011: ( приближенным - потому что субару-мотор соединяло по моему вопросу). Вопрос у меня был по надежности авто в целом и в частности поговорили про надежность форевской АКПП (E-4AT) и вариатора аута.

Ответ был таков: E-4AT - проверенная временем надежнейшая коробка, вариатор аута ей уступает в надежности, т.к. обращения по ремонту вариатора на ауте бывают. (разговор был в середине 2012 года)

Отчего так? и возможно ли (хотя бы теоретически) обеспечить еще большую надежность субаровского вариатора ? (как я понял, он и так интереснее для потребителя , чем многие )

Вариатор, пока, принципиально не может быть надежнее АКПП и мех. Ударные нагрузки его убивают. Он для красивой неспешной езды по асфальту. Относительное бездорожье, резкие старты, динамическая езда - все, за что фанаты марки любили Субу, это не для него. С другой стороны, все мы стали уже большими мальчиками, пора остепениться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Была статейка (в "ЗР" кажется), так они там новый Форь "гоняли". Так вот, перегревался у них вариатор, если ехать на скоростях близких к максимальным. Ну понятно, что на таких скоростях ездят далеко не все и не всегда, но прециндент имеется - склонность вариатора к перегреву при сколь-нибудь увеличенных нагрузках.

собственно сама:статейка

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Пример искажения информации.

Пациент в Зимбабве: Доктор, у меня отваливаются уши.

Врач в Зимбабве: Да это какая-то х@йня! А что вы делали?

Пациент: Ебал гусей.

Доктор: Так у вас гусиная х@йня!

Пациент: Спасибо, доктор! (умирает)

Доктор (записывает в журнал): Пациент умер от гусиной х@йни.

Пресс-служба минздрава Зимбабве: За прошедшую неделю в Зимбабве умерло две с половиной тысячи человек от голода, пять тысяч четыреста от отравления протухшими бананами и один человек от гусиной х@йни.

Журналист (записывает): Гусиная х@йня вошла в список трех главных причин смертности в Зимбабве.

Новостное агентство: В Зимбабве участились случаи заболевания неизлечимой гусиной х@йней.

Телеканал: Неизвестное ранее заболевание гусиной х@йней выкашивает население Зимбабве. Министерство здравоохранения Зимбабве призывает не паниковать.

Научное светило А: Да, гусиная х@йня не известна науке и в этом ее главная угроза.

Авиакомпания Конго Эйр: Мы прекращаем все полеты в Зимбабве до разрешения эпидемии гусиной х@йни.

Научное светило Б: Власти скрывают! На самом деле гусиная х@йня уже проникла в Европу - в Амстердаме видели чихающего негра с гусем под мышкой.

Пресса (публикует фотографии гусей): Гагакающие убийцы рядом!

Политик: Для борьбы охватившей мир эпидемией гусиной х@йни крайне необходимо истребить всех гусей.

Милиция (козыряет): Будет сделано.

Владельцы гусиных ферм: Да вы что, охуели? (Красиво дерутся с милицией под щелканье вспышек прессы)

Пресса: Заговор владельцев гусиных ферм угрожает национальной безопасности!

Министр здравоохранения Монголии: Для спасения страны от эпидемии гусиной х@йни, которая вплотную подобралась к нашим границам, нам крайне необходимо выделить сто миллионов долларов на переоснащение лаборатории по борьбе с утиной х@йней.

Премьер-министр Монголии: Да вы охуели!

Президент Монголии: Премьер-министр слишком погрязла в финансовых махинациях, договорах с Китаем о поставках хлеба и нагло игнорирует реальную угрозу населению свободолюбивой Монголии!

Бывший премьер-министр Монголии: Наша партия срочно требует спасти население от вируса гусиной х@йни. Ну или по крайней мере население восточной Монголии.

Кандидат в президенты Монголии: Единственный способ спасти страну - прекратить отношения с загнивающим западом, откуда пошла гусиная х@йня, а вместо этого уплотнить сотрудничество с Китаем и войти в его состав на правах автономии. Китай нас спасет!

Избиратели Монголии: Да вы охуели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Была статейка (в "ЗР" кажется), так они там новый Форь "гоняли". Так вот, перегревался у них вариатор, если ехать на скоростях близких к максимальным. Ну понятно, что на таких скоростях ездят далеко не все и не всегда, но прециндент имеется - склонность вариатора к перегреву при сколь-нибудь увеличенных нагрузках.

собственно сама:статейка

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Пример искажения информации.

Пациент в Зимбабве: Доктор, у меня отваливаются уши.

Врач в Зимбабве: Да это какая-то х@йня! А что вы делали?

Пациент: Ебал гусей.

Доктор: Так у вас гусиная х@йня!

Пациент: Спасибо, доктор! (умирает)

Доктор (записывает в журнал): Пациент умер от гусиной х@йни.

Пресс-служба минздрава Зимбабве: За прошедшую неделю в Зимбабве умерло две с половиной тысячи человек от голода, пять тысяч четыреста от отравления протухшими бананами и один человек от гусиной х@йни.

Журналист (записывает): Гусиная х@йня вошла в список трех главных причин смертности в Зимбабве.

Новостное агентство: В Зимбабве участились случаи заболевания неизлечимой гусиной х@йней.

Телеканал: Неизвестное ранее заболевание гусиной х@йней выкашивает население Зимбабве. Министерство здравоохранения Зимбабве призывает не паниковать.

Научное светило А: Да, гусиная х@йня не известна науке и в этом ее главная угроза.

Авиакомпания Конго Эйр: Мы прекращаем все полеты в Зимбабве до разрешения эпидемии гусиной х@йни.

Научное светило Б: Власти скрывают! На самом деле гусиная х@йня уже проникла в Европу - в Амстердаме видели чихающего негра с гусем под мышкой.

Пресса (публикует фотографии гусей): Гагакающие убийцы рядом!

Политик: Для борьбы охватившей мир эпидемией гусиной х@йни крайне необходимо истребить всех гусей.

Милиция (козыряет): Будет сделано.

Владельцы гусиных ферм: Да вы что, охуели? (Красиво дерутся с милицией под щелканье вспышек прессы)

Пресса: Заговор владельцев гусиных ферм угрожает национальной безопасности!

Министр здравоохранения Монголии: Для спасения страны от эпидемии гусиной х@йни, которая вплотную подобралась к нашим границам, нам крайне необходимо выделить сто миллионов долларов на переоснащение лаборатории по борьбе с утиной х@йней.

Премьер-министр Монголии: Да вы охуели!

Президент Монголии: Премьер-министр слишком погрязла в финансовых махинациях, договорах с Китаем о поставках хлеба и нагло игнорирует реальную угрозу населению свободолюбивой Монголии!

Бывший премьер-министр Монголии: Наша партия срочно требует спасти население от вируса гусиной х@йни. Ну или по крайней мере население восточной Монголии.

Кандидат в президенты Монголии: Единственный способ спасти страну - прекратить отношения с загнивающим западом, откуда пошла гусиная х@йня, а вместо этого уплотнить сотрудничество с Китаем и войти в его состав на правах автономии. Китай нас спасет!

Избиратели Монголии: Да вы охуели!

Читал эту статейку. Тоже возник вопрос по "движению на максимальной скорости". Это, как в офтопе - "Да вы о"уели!". Трассы у нас, как раз для "движения с максимальной скоростью". Так то 90 ограничение.. В Сибири, по крайней мере, оставили. Наверное, заботятся чиновники о безопасности вариаторов :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как Вы считаете, митсу и ниссан, думает о перспективах и конкурентности? Это не мешает им продавать свой варик. Исключительно ломучий и ненадежный (с этим утверждением, надеюсь, согласитесь?). Загадка, однако.

Исключительно ломучий варик на Ниссане говорите? Я бы порекомендовал дискутировать о вкусе устриц с теми кто их пробовал. ))

 

Вариатор, пока, принципиально не может быть надежнее АКПП и мех. Ударные нагрузки его убивают. Он для красивой неспешной езды по асфальту. Относительное бездорожье, резкие старты, динамическая езда - все, за что фанаты марки любили Субу, это не для него. С другой стороны, все мы стали уже большими мальчиками, пора остепениться.

Вариатор, равно как и АКПП, одинаково не любят ни ударные нагрузки ни бездорожье. По крайней мере судя по рекомендации "не буксовать" ни на той ни на другой коробке. Динамичная езда переваривается ими обоими в равной степени. А уж про выигрыш в динамике с вариатором можете не спорить даже, динамика с вариком такая же как с МКПП, тогда как АКПП проигрывает механике всегда по разгону до 100 км/ч. И экономичность. Для примера скажу что у меня была Элантра 1,6 с АКПП и она жрала по городу под 12 л. И сейчас у меня V6 2.5 с вариатором и жрёт 11,4 л. По городу. Под городом я имею в виду Московские пробки, час на работу и 1,5 обратно а то и больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исключительно ломучий варик на Ниссане говорите? Я бы порекомендовал дискутировать о вкусе устриц с теми кто их пробовал. ))

Уважаемый, Вы заколебали уже своими устрицами, слов нет. Типа, на Ниссан Вы один катаетесь/катались и знаете за нее все. Читайте тему внимательнее, по крайней мере у двух моих товарищей, хитрейловский вариатор, в течении гарантийного срока накрывался ДВАЖДЫ. Курите спецфорумы, как люди избавляются от Мурано. Опять же, при прочих равных, на целине, вариаторы нисса и митсу греются и переходят в аварийный режим, а форь с АТ4 продолжает ехать. В авторевью, кажется, была статейка.

Вариатор, равно как и АКПП, одинаково не любят ни ударные нагрузки ни бездорожье. По крайней мере судя по рекомендации "не буксовать" ни на той ни на другой коробке. Динамичная езда переваривается ими обоими в равной степени. А уж про выигрыш в динамике с вариатором можете не спорить даже, динамика с вариком такая же как с МКПП, тогда как АКПП проигрывает механике всегда по разгону до 100 км/ч. И экономичность. Для примера скажу что у меня была Элантра 1,6 с АКПП и она жрала по городу под 12 л. И сейчас у меня V6 2.5 с вариатором и жрёт 11,4 л. По городу. Под городом я имею в виду Московские пробки, час на работу и 1,5 обратно а то и больше.

При прочих равных условиях АКПП ударные нагрузки переносит лучше, просто исходя из конструкции. Когда я писал о динамике, я имел ввиду старты со светофора, например. Динамика, это резкие старты, торможения, маневры. Всего этого вариатор не любит, тоже исключительно из конструктивных особенностей. Будете утверждать, что варик в этой дисциплине, тож впереди планеты всей? Разгон до сотни, имеет значение за городом. О экономичности, я слова не сказал, и согласен, варик - экономичнее.

А о надежности вариатора, нужно судить по частоте гарантийных случаев, и манагеры сервиса утверждают, что с вариком обращения чаще, чем с АКПП. Причем не по одному конкретному случаю, а в общей массе.

Я уже согласился, что Lineartronik надежнее вариков ниссан и митсубиси, так оно и есть, хотя бы за счет цепи. А утверждать, что он надежнее АКПП и МКПП.. Ну флаг в руки, убеждать не собираюсь, тем более это бесполезно. Но любой автослесарь, после таких слов, Вам в лицо рассмеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

suballex, Ну вот только не надо палку перегибать, а ;)

Я могу написать в вашем же стиле - "уважаемый, вы заколебали своими устрицами, слов нет!"© :)

Читаю вас и постоянно ловлю себя на мысли , что любите вы в одну кучу все валить и обобщать :)

Любой автослесарь, говорите? :D Что есть статистика опроса? Прям любой из них "мял своими ручками" хотя бы 10-15 вариаторов и столько же МКПП, чтобы сделать вывод о надежности и это все хотябы с учетом и опросом владельцев авто по 30-50 с каждой стороны сравнения?

 

Да даже , если захотите, вы это не сможете сделать - напрямую сравнить надежности разных коробок. Или у вас есть статистика поломок, кол-ва обрщений и знание их причинно-следственных связей? :)

Ну и т.д. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вариатор, равно как и АКПП, одинаково не любят ни ударные нагрузки ни бездорожье. По крайней мере судя по рекомендации "не буксовать" ни на той ни на другой коробке. Динамичная езда переваривается ими обоими в равной степени. А уж про выигрыш в динамике с вариатором можете не спорить даже, динамика с вариком такая же как с МКПП, тогда как АКПП проигрывает механике всегда по разгону до 100 км/ч. И экономичность. Для примера скажу что у меня была Элантра 1,6 с АКПП и она жрала по городу под 12 л. И сейчас у меня V6 2.5 с вариатором и жрёт 11,4 л. По городу. Под городом я имею в виду Московские пробки, час на работу и 1,5 обратно а то и больше.

При прочих равных условиях АКПП ударные нагрузки переносит лучше, просто исходя из конструкции. Когда я писал о динамике, я имел ввиду старты со светофора, например. Динамика, это резкие старты, торможения, маневры. Всего этого вариатор не любит, тоже исключительно из конструктивных особенностей. Будете утверждать, что варик в этой дисциплине, тож впереди планеты всей? Разгон до сотни, имеет значение за городом. О экономичности, я слова не сказал, и согласен, варик - экономичнее.

А о надежности вариатора, нужно судить по частоте гарантийных случаев, и манагеры сервиса утверждают, что с вариком обращения чаще, чем с АКПП. Причем не по одному конкретному случаю, а в общей массе.

Я уже согласился, что Lineartronik надежнее вариков ниссан и митсубиси, так оно и есть, хотя бы за счет цепи. А утверждать, что он надежнее АКПП и МКПП.. Ну флаг в руки, убеждать не собираюсь, тем более это бесполезно. Но любой автослесарь, после таких слов, Вам в лицо рассмеется.

 

Вот две разных точки зрения. Но обе сходятся на том, что вариатор не любит ударные нагрузки (резкие старты, торможения, маневры(??))...

Вопрос: зачем же его ставят на ХТ? Зачем ставить на мощный автомобиль с мотором 240 л.с. то, что не любит выше перечисленного? И только это.

Автомат с мотором 230 л.с. работал и терпел нагрузки. Механика - вне конкуренуии. А зачем же агрегат, который не любит резко трогаться, тормозить и маневрировать (то есть полное говно, как получается из ваших объяснений) ставить на турбомотор? Ставили бы только на овощи и пусть пользователи тихо кончают от экономичности и плавности... которых при отсутствии резких разгонов, торможений и маневров можно добиться и на других КПП. По-моему что-то не сходится.

Кстати, о динамике с мощным мотором. Кто проверил, с какой коробкой быстрее? С места может быть она и не хуже, чем с МКПП, а может и хуже с учетом специфики конкретного агрегата, настроек и т.д. А вот в реальном движении? (Согласитесь, трудно сравнивать динамику нового турбофоря с вариатором и без:), ибо с КПП машина имеет собственную динамику, а без - только динамику груженого эвакуатора (зато с МКПП), что безусловно медленнее:)).

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любой автослесарь, говорите? :D Что есть статистика опроса? Прям любой из них "мял своими ручками" хотя бы 10-15 вариаторов и столько же МКПП, чтобы сделать вывод о надежности и это все хотябы с учетом и опросом владельцев авто по 30-50 с каждой стороны сравнения?

 

Да даже , если захотите, вы это не сможете сделать - напрямую сравнить надежности разных коробок. Или у вас есть статистика поломок, кол-ва обрщений и знание их причинно-следственных связей? :)

Ну и т.д. :)

Статистика, такая статистика ... :D Она сама в себе и у каждого своя. Есть наверное объективные данные, но не в нашем случае. Ибо пока маловато времени прошло, что бы говорить что-либо конкретно за Субаровский вариатор. Но то, что массовых отзывов в связи с отказами или поломками "по многочисленным просьбам трудящихся" по Субаровским вариаторам нет, то это голый факт.

И все же. Чисто конструктивно, с инженерной точки зрения, вариатор более нежная конструкция в отличии от гидрача и тем более механики. Это то же голый факт.

Но повторюсь - он имеет место быть не зависимо от нашего желания. Смиримся, братья. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pit, статистику придумали для того, чтобы люди знали, что надо думать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ был таков: E-4AT - проверенная временем надежнейшая коробка, вариатор аута ей уступает в надежности, т.к. обращения по ремонту вариатора на ауте бывают. (разговор был в середине 2012 года)

Отчего так? и возможно ли (хотя бы теоретически) обеспечить еще большую надежность субаровского вариатора ? (как я понял, он и так интереснее для потребителя , чем многие )

что я хочу сказать по надежности. В свое время, да и недавно говорил с сервисменами УСервиса по поводу субаровских вариаторов и их надежности. Всего было несколько случаев по стране (это с 2010 года, да в расчете на все проданные Аутбэки и Легаси с CVT), да и то вроде бы только страдал промежуточный демпфирующий гидротрансформатор. Видимо, из-за "веселых стартов".

 

По поводу увеличения надежности. Для блока шкивов с цепью страшны ударные нагрузки, в частности из-за пробуксовок в "говнах". В Аутбэках/Легаси предусмотрена блокировка промежуточного гидротрансформатора на скоростях начиная с 10 км/ч, так что теоретически есть вероятность на бездорожье получить "увечья" собственно блоку шкивов/цепи в условиях, когда гидротрансформатор заблокирован. На вариаторах второго поколения , которые ставятся на новый Форик предусмотрен режим X-Mode, который работает на скоростях до 40 км/ч. С его включением, порог блокировки гидротрансформатора принудительно сдвигается до 40 км/ч, что как раз нивелирует возможность сломать вариатор на бездорожье.

 

Вариатор, пока, принципиально не может быть надежнее АКПП и мех. Ударные нагрузки его убивают. Он для красивой неспешной езды по асфальту. Относительное бездорожье, резкие старты, динамическая езда - все, за что фанаты марки любили Субу, это не для него. С другой стороны, все мы стали уже большими мальчиками, пора остепениться.

в силу своего строения действительно, вариатор не может быть надежнее МКПП. Что касается АКПП, то какую вы имеете в виду ? Если вы про E-4AT, то да - наверное, его надежность будет ниже. Но E-4AT - это "прошлый век" в прямом смысле. Её не ругал только ленивый. Если же сравнивать надежность Субаровского вариатора в сравнении с многоступенчатыми гидротрансфолрматорными АКПП, то она как минмум аналогична, и уж куда выше чем у клиноременных вариаторов и тем более коробок а-ля DSG.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот две разных точки зрения. Но обе сходятся на том, что вариатор не любит ударные нагрузки (резкие старты, торможения, маневры(??))...

Вопрос: зачем же его ставят на ХТ? Зачем ставить на мощный автомобиль с мотором 240 л.с. то, что не любит выше перечисленного? И только это.

Автомат с мотором 230 л.с. работал и терпел нагрузки. Механика - вне конкуренуии. А зачем же агрегат, который не любит резко трогаться, тормозить и маневрировать (то есть полное говно, как получается из ваших объяснений) ставить на турбомотор? Ставили бы только на овощи и пусть пользователи тихо кончают от экономичности и плавности... которых при отсутствии резких разгонов, торможений и маневров можно добиться и на других КПП. По-моему что-то не сходится.

если отбросить МКПП в сторону и рассматривать гидротрансформаторные АКПП и вариаторы, то они ВСЕ не любят ударных нагрузок на трансмиссию. Более того, надежность и безотказность E-4AT - это культивируемый миф.пройтись на этом форуме поиском, то тожно найти пример того, как на ТурбоФорике SH ухайдокали гидротрансформаторную E-4AT по-моему к 80 тысячам км. Писал, если мне не изменяет память, форумчанин Oleh с Украины - владелец этого самого турбоФорика. Так что все зависит от того, как ездить и с чем сравнивать.

 

Теперь что касается вариатора. Многие предубеждения по поводу "слабости" вариатора базируются на опыте 10-летней давности или конкурентов типа Ниссана/Мицубиси и т.п., которые в погоне за прибылью ставят такие коробки, которые соответствуют текущей мощности автомобиля вообще без запаса. Отсюда и отказы вариаторов, да и вообще любых машин с АКПП, у которых эти показатели "на грани" - например Тойота Хайлэндер, на которой категорически не рекомендуется съезжать с асфальта во избежание превращения внутренностей АКПП в "фарш". Я думаю, что если вариатор класса Мурано поставить на X-trail, то он переживет двигатель. Аналогично у нас. Lineartronic, который ставится в Субары, имеет предел надежности по моменту (во всяком случае та модификация, которая ставится на Форестер XT/Legacy GT) - до 500 Нм. Именно столько выдерживают по утверждению LuK блок шкивов с цепью, которые туда ставятся. Из них на настоящий момент "выбраны" только 400 Нм, да и то в модели Legacy GT с 300 л.с. Вот и посчитайте, каков запас надежности у вариатора на Форестере XT. И именно этот запас прочности стОит денег, которые вы платите за вариаторные Субары по сравнению с конкурентами.

 

 

Кстати, о динамике с мощным мотором. Кто проверил, с какой коробкой быстрее? С места может быть она и не хуже, чем с МКПП, а может и хуже с учетом специфики конкретного агрегата, настроек и т.д. А вот в реальном движении? (Согласитесь, трудно сравнивать динамику нового турбофоря с вариатором и без:), ибо с КПП машина имеет собственную динамику, а без - только динамику груженого эвакуатора (зато с МКПП), что безусловно медленнее:)).

все зависит не только от вариатора, но и от двигателя. В США Форестер XT на вариаторе разгоняется при 250 л.с. за 6.2 секунды до 60 миль/ч (примерно 97 км/ч), что по факту аналогично или быстрее разгона S-Edition с E-5AT и 263 л.с. Только проблема одна: в США двигатель Форестера XT настроен так, что "полка момента" начинается от 2000 оборотов, а в русфорестерах - только с 2400.

 

Легаси GT об 300 л.с. с вариатором и приводом VTD едет до 100 км/ч за 5.2-5.5 секунды, а это уже сравнимо с WRX/STi.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123, Алексей, спасибо тебе за нашу "учебу"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ave123, ясно, что ни одна коробка не любит нагрузок, вопрос в том, как долго их выдерживает и насколько эффективен в жизни варик (не с места, а на ходу). ВОт, например, автомат довольно долго держит 350 л.с. 5МКПП почти столько же, при условии щадящих переключений для 2-й передачи. 6МКПП на такой мощности даже не напрягается. А варик? Этот пример приведен исключительно с целью примерно оценить запаса прочности в сравнении с другими КПП.

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Poputchik, а времени для сбора такой статистики еще мало прошло, кажись....

 

Знаете , какой вопрос меня мучает последнее время? ;)

Как известно, качество бензина у нас оставляет желать лучшего. В результате - быстрее засираются свечи.

На механике их почистить можно даже при спокойной езде - просто воткнуть пониже передачу, загнав стрелку тахометра ближе к отсечке.

То на АКПП и варике такое ведь невозможно? Или есть режимы, где скорости автоматически не переключаются до отсечку(или около). Чтобы "почистить" , придется вваливать?

Изменено пользователем Уралец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...