Перейти к контенту

BoBo Forester


Рекомендуемые сообщения

А турбину ничем прикрывать не планируете? Я думаю она сильно понижает эффективность интеркулера, подогревая его снизу.

 

По поводу двух прошивок - мне говорили, что это можно сделать используя "аварийный режим" мозгов. То есть кнопкой включаем/выключаем этот режим и дует соответственно больше или меньше. Примерно это же и описал @i66, насколько я понял. На стоковой турбине в аварийном будет 0.5 - 0.6, а вот если брать неродную, можно получить другие значения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 145
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

 

 

обьясните мне дураку смысл этой кнопки...
Лень))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Примерно это же и описал i66, насколько я понял.

ничего подобного я не описывал, небывает кнопки включения\отключения аварийного режима мозгов, кнопкой можно отключать соленойд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче говоря, кнопка ограничивает давление на определенной величине. Так что ли? Или все же две прошивки со своими картами по зажиганию и/или топливу? Это принципиальный момент, ибо 98-й и 95-й на деле отлючаются много сильнее, чем разница в цифрах названий...

Другими словами, если 1.2 бара избытка отстроено на 98-м, то простое ограничение давления вряд ли ГАРАНТИРОВАНО убережет мотор от возможных проблем при езде на 95-м... вернее не убережет. Будет неправильно смесь гореть...

Или может я где ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничего подобного я не описывал, небывает кнопки включения\отключения аварийного режима мозгов, кнопкой можно отключать соленойд

Да, был неправ )

 

Короче говоря, кнопка ограничивает давление на определенной величине. Так что ли? Или все же две прошивки со своими картами по зажиганию и/или топливу? Это принципиальный момент, ибо 98-й и 95-й на деле отлючаются много сильнее, чем разница в цифрах названий...

Другими словами, если 1.2 бара избытка отстроено на 98-м, то простое ограничение давления вряд ли ГАРАНТИРОВАНО убережет мотор от возможных проблем при езде на 95-м... вернее не убережет. Будет неправильно смесь гореть...

Или может я где ошибаюсь?

Насколько я понял настройщика - первый вариант. Просто ограничение давления.

Я так понимаю, родные мозги не рассчитаны на несколько полноценных режимов со своими картами и т.п. А значит, если хочется такого счастья - надо заморачиваться со всякими аемами, мотеками и пр. Ну или ездить с ноутом и кабелем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обьясните мне дураку смысл этой кнопки...

т.е. вы едете на 95-м, с избытком 0,8кг, вдруг вам приперло, вы щелкаете тумблер и начинаете дубасить...?

или как само-собой разумеющееся у вас есть еще один бак с 98-м и еще один тумблер(ну или тот-же) для переключения на второй бак?

все-равно вам не переключиться пока не кончиться весь бенз в баке и не зальется другой...

Сейчас конфигурация машины предназначена для полноценной работы на 98-м. Кнопка всё время находится в одном положении "вкл", щёлкать ей не требуется (ведь нет смысла в ограничении наддува на этом бензине, ну разве что для второго пилота класса "жена", которой не по душе быстрые ускорения).

 

Если вдруг случится так, что бак заканчивается, а до 98-го не дотянуть - льём что есть (95), жмём кнопку в положение "выкл" и не жарим. Спокойно сжигаем залитый 95-й, заправляемся 98-м, нажимаем "вкл", едем, как нормальные люди.

 

Ехать на 95-м на 0,8 барах и щёлкать кнопкой нельзя. Нужно просто смириться с этим бустом до опустошения бака.

 

Вот в чём её смысл.

А турбину ничем прикрывать не планируете? Я думаю она сильно понижает эффективность интеркулера, подогревая его снизу.

 

Пока что нет :) Совершенству, конечно, нет предела, но мне нужно пока немного остепениться...

Короче говоря, кнопка ограничивает давление на определенной величине. Так что ли? Или все же две прошивки со своими картами по зажиганию и/или топливу? Это принципиальный момент, ибо 98-й и 95-й на деле отлючаются много сильнее, чем разница в цифрах названий...

Другими словами, если 1.2 бара избытка отстроено на 98-м, то простое ограничение давления вряд ли ГАРАНТИРОВАНО убережет мотор от возможных проблем при езде на 95-м... вернее не убережет. Будет неправильно смесь гореть...

Или может я где ошибаюсь?

 

Программа одна точно. Как реализовано понижение наддува кнопкой - "уточню в офисе" © и напишу здесь. В воскресенье поеду поправлять прошивку под обкатанную турбину и спрошу.

 

Насчёт неправильного горения смеси на пониженной давке пока напишу свои соображения:

 

В стоковой прошивке реализован аварийный режим (0,5 бара). Когда мозг по какой-то причине начинает в этом аварийном режиме работать в нём же не меняется одна программа на другую. И смесь горит в стоке правильно - как в безаварийном 1 баре, так и в аварийных 0,5. И без разницы какой залит бензин (ведь в сток можно "не ниже 95-го" лить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

В стоковой прошивке реализован аварийный режим (0,5 бара). Когда мозг по какой-то причине начинает в этом аварийном режиме работать в нём же не меняется одна программа на другую. И смесь горит в стоке правильно - как в безаварийном 1 баре, так и в аварийных 0,5. И без разницы какой залит бензин (ведь в сток можно "не ниже 95-го" лить).

Не уверен. Аварийный режим - это, как вы правильно сказали, программа. Вряд ли она сводится к ограничению наддува. Вернее, точно не сводится.

И потом, если все так просто, то почему бы не оставить все как есть? Залил 95-й - программа увидит "поломку" (например, детон) и включит аварийный режим. Потом залил "правильный", сбросил ошибку (пару раз повключать-выключать зажигание) - и все назад, как положено...

Нет, думаю в аварийной программе реализован другой смысл. Например, ограничение по завалу зажигания или производительности форсунок, или еще как-то...

Надо спросить настройщиков. Уточню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот в чём её смысл.

по этому я и говорю, что никакого смысла в кнопке нет, мало того это опасно, можно случайно выключить или забыть включить, да и зачем лишняя кнопка и вообще электрика в салоне...

 

 

Аварийный режим - это, как вы правильно сказали, программа. Вряд ли она сводится к ограничению наддува. Вернее, точно не сводится.

включению аварийного режима предшествует много доаварийных коррекций углов зажигания, примерно так - Total Timing = Base Timing + (IAM*Timing Advance) + Corrections + Compensations. Это сложное вычисление возможных в данный момент углов исходя из базовых, текущих, заданных по нагрузке, предыдущих, и плюс еще корректировки по температурам на впуске и выпуске.

Когда все эти коррекции уже не справляются с детонацией, включается "аварийный режим" который тупо рубит буст до 0,6кг

 

 

Другими словами, если 1.2 бара избытка отстроено на 98-м, то простое ограничение давления вряд ли ГАРАНТИРОВАНО убережет мотор от возможных проблем при езде на 95-м... вернее не убережет. Будет неправильно смесь гореть... Или может я где ошибаюсь?

учитывая вышесказанное мной, где ошибка думаю ясно... - у углов приличный запас самокоррекции

 

 

п.с. все описание очень сильно упрощено..., на деле все гораздо сложнее.

Изменено пользователем i66
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

по этому я и говорю, что никакого смысла в кнопке нет, мало того это опасно, можно случайно выключить или забыть включить, да и зачем лишняя кнопка и вообще электрика в салоне...

 

Ну, в общем, кому есть смысл, кому - нет. Дело вкуса. Но по мне - удобная штука)

 

А вот распрощался ли я с аварийным режимом после прошивки - вопрос интересный. Тоже узнаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Турбина прошла обкатку, стала дуть сильней (отъездил на ней около 1300 км). Заметив это сразу воспользовался возможностью понизить наддув и спокойно доездить до настройки. На "пониженной" сейчас вместо 0,8 надувает почти 1, на второй передаче даже передувает за единичку... Думал подкорректироваться и распросить настройщика в прошлые выходные, но не получилось. Записался на эту субботу.

 

Кроме корректировки программы хочу узнать про то, как именно реализовано понижение наддува, нет ли под пониженный наддув других карт смеси и настроек зажигания (вряд ли конечно, это же штатные мозги), остался ли в запасе аварийный режим. В общем, постараюсь узнать побольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели турбины тоже обкатывают?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Неуж

Сам в ауте.Но если это так,то -(минус) мне на черепушку.Всегда думал что настраиваются зазоры в пределах допуска,и вали сразу.


@Boris Britva, Может не обкатка,а прохлада пришла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

@Boris Britva, Может не обкатка,а прохлада пришла.

Вот это скорее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну ребята...сколько раз говорить... давление турбины от температуры никак не зависит, ну вообще никак

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну ребята...сколько раз говорить... давление турбины от температуры никак не зависит, ну вообще никак

Это смотря чем оно ограничивается. Если программно и на родном соленоиде - то наверное. А если нет - то пики могут плавать вполне (имхо). Во всяком случае нагрузка может влиять. А на холоде она растет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давка на холоде капец как растет. Снимал логи по зиме, офигел аж. За полторашку забрасывает в легкую. Юра правил буст, чтоб поменьше было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валить можно было сразу, никто не запрещал, но настройщик сказал покататься тысячу-полторы и к нему на корректировку. Типа турбина обкатается и начнёт дуть сильнее.

 

Так и произошло: если поначалу по моему китайскому репликантскому датчику Дефи давило 1,2, то потом я стал замечать, что в пиках начало надувать чуть больше. Я сказал себе "воу-воу, палехчи!", эксперименты на максимальном наддуве решил не проводить, а до корректировки докатать с ограничением давления. Переключился, и обнаружил, что там, где после настройки что на 2-й, что на 3-й, что на 4-й передаче надувало 0,8 и не выше стало задувать за 1 в некоторых режимах (у меня на "1" датчик давления пищит).

 

Однако если допустить, что новая турба должна обкататься и начать дуть сильней, то как же новая сток-машина?.. Купил её такой, начал кататься, а она возьми да раздуйся потом что ли?.. А кто будет корректировать потом? Правда, возможен такой вариант, что по началу она дует 0,8, а как обкатается - 1, и ничего корректировать не нужно.

 

Насчёт роста давления на холоде. По моим наблюдениям (а наблюдать я могу датчик буста, что, конечно, не эталонный прибор, однако "до" и "после" по нему отслеживается на ура) летом в жару сток конфиг дул меньше 1, датчик молчал, стрелка билась в 0,9-0,95. Зимой прошлой дул чуть больше 1, датчик в пиках пикал и моргал лампочкой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ездил на корректировку. Давление действительно немного подросло. Об этом также засвидетельствовало следующее: когда ехал на корректировку решил ещё раз глянуть как там передувает - сильно или нет. Переключился на нормальный режим (1,2 бара) и обнаружил, что былой прыти при разгоне нет. Турбина вовсе не выходит на 2500 на полный буст, а выходит как-то медленно на почти 1 бар, в общем, как будто и не переключался вовсе. С этим и приехал на корректировку.

 

Оказалось, что из-за выхода за пределы карты наддува включился аварийный режим. Сейчас он у меня такой, с наддувом 0,8-1. Ниже не сделать по механической причине - пружина гейта турбины vf48 слишком жёсткая. Корректировка углов в аварийном режиме осталась, он работает как обычно, однако давление выше. Это несколько меня огорчило - всё же не хочется дуть когда нельзя. То есть я смогу отличить аварийный режим по понижению давления, когда буду ехать на 98-м с наддувом 1,2. Но вот на 95-м (с наддувом 0,8 ) аварийный режим можно будет почувствовать только по "торможению" машины, когда углы уже изменены и едет она не так резво. Буст будет как обычно - 0,8.

 

Насчёт разных режимов. Переключение реализовано действительно за счёт отключения соленоида. А програмно в ECU реализовано так - карта одна, но вроде как области, в которых работает двигатель - разные. Т.е. переходя на режим 0,8 не просто турбина начинает слабее дуть, а меняется смесеобразование и углы под 95-й. Как-то так я понял...

Изменено пользователем Boris Britva
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил следующее: в аварийном режиме давление возрастало плавно, как будто с натягом. Если всё ОК, то что 0,8, что 1,2 надувает очень быстро (в интервале 2000-2500 для 1,2 бара). Соответственно симптомами аварийного режима являются:

1. На 98-м: понижение буста до 0,8 и вялая раскрутка турбины;

2. на 95-м: вялая раскрутка турбины.

 

Что делать, если аварийный режим настал? Не крутить мотор выше 0,5 и ехать на диагностику. Не очень удобно, но зато есть опция залить 95-й, если нет 98.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сегодня опять настал аварийный. Прошлую зиму отъездил с периодическим скатыванием в него и самостоятельным выходом (причина найдена не была, наступило лето, проблема исчезла). Сейчас снова похолодало и, видимо, передувает. Поеду на диагностику и корректировку завтра или в выходные. Едем спокойно, выше 4000 не крутим. Судя по тупизне - УОЗ отмотан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В субботу утром, как оно было всю прошлую зиму, прямо перед поездкой на диагностику на невалящей машине, аварийный режим был таков и турбина задышала полной грудью. Огорчившись этому факту всё же поехал к настройщику, объяснил ему ситуацию, вспомнил, что ехать машина переставала как правило после толкотни в пробках, где ни у мотора, ни у турбины высоких оборотов нет. Или, к примеру, приехал давать угла, покатался немного и машина сдулась. Программу проверили, на логи глянули, прозвучало классическое "всё отлично, адванс вообще идеальный", потом обучили по новой ECU, проехались.

 

Было сделано предположение, что АР наступает в результате выхода температуры впуска за разрешенные пределы в результате нагрева впуска при стоянии в пробке (весомую роль тут играет, думаю, турбина под интеркулером). В стандарте программа управления допускает выход температуры за отведённые пределы в 5%-ном допуске, мне его расширили до 8%. Будем ездить дальше. Вообще, мне прочитали очень интересную лекцию про логи и карты, но информации было так много и быстро, что входной каскад моего приёмника информации, к сожалению, быстро закрылся и я ничего толком не понял, а жаль. Но было интересно :-)

 

Расход воздуха сейчас 285 грамм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...