Перейти к контенту
  • 0

FB20 - чем чреват низкий уровень масла?


ashsf

Вопрос

Доброго времени суток всем!
Суть проблемы: после последнего ТО-45 у дилера не удосужился проверить уровень масла в двигателе, как это всегда делал раньше. Безалаберность, конечно, но что делать - бывает. Ни мой форик, ни

другие прежние машины в межсервисный интервал доливки не требовали. На днях сподобися-таки глянуть на щуп, достаю и покрываюсь холодным липким потом - щуп сухой! Доливаю (возил с собой про запас

взятое на ТО-0 субаровское 0W20) было где-то ок. 0.7 л., щуп сухой, бегу в магаз, доливаю еще литр Мобил1 5W30 - 1 см выше мин.уровня. Куда делось масло - не понятно, то-ли не долили, то-ли угорело

(в принципе в допуск укладывается), то-ли все вместе, под капотом сухо, не дымит. Что интересно: на ТО-0 и ТО-15 дилер, судя по документам, лил 0W20, на ТО-30 и ТО-45 5W30. За эти последние 12000

км я не заметил изменений в работе двигателя, в расходе топлива, ни разу не моргнула контролька давления масла (проверено - живая), ни в крутом повороте, ни при резком торможении. Вопросы

знатокам:
1. Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
2. С чего-бы это вдруг стало так угорать масло, если до этого в межсервисный интервал доливка не требовалась? Машинку особо не гоняю, редкий случай, чтобы крутил выше 4000 об/мин.
3. Переход дилера с 0W20 на 5W30 связан с ростом пробега авто, или просто так, например, завезли сегодня такое? Если первое - то когда тогда переходить на 5W40?
4. Насколько критично смешивание масел с разной вязкостью? Мне следует срочно поменять масло полностью или можно 3000 доездить до ТО-60?
Спасибо всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

1) как минимум тем, что масло быстрее вырабатывалось в это время. Просто потому что его было меньше, а работать надо было столько же.

3) тут неоднократно обсуждалось одно из мнений, что 0W20 слишком жидкое и быстро выгорает, что многим не нравится. С 5W30 эта проблема менее заметна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

ни разу не моргнула контролька давления масла (проверено - живая), ни в крутом повороте, ни при резком торможении.
Значит все обошлось..

 

 

Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
Масло деградирует быстрее.

 

 

С чего-бы это вдруг стало так угорать масло, если до этого в межсервисный интервал доливка не требовалась? Машинку особо не гоняю, редкий случай, чтобы крутил выше 4000 об/мин.
А это суба-патенты и инновации в действии. Похоже колечки потихоньку залегают. Машинка то гарантийная? Я бы поехал на контрольный замер. А там уже пусть дилер решает что делать с мотором.

 Не вы первый, не вы последний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Гарантия, к сожалению, закончилась. А замер, простите за техническую безграмотность, чего - давления масла? И что за инновации, на которые грешите?

________________________________________________________

ПыСы: не курю пятый месяц - экономический эффект ошеломляющий!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

А замер, простите за техническую безграмотность, чего - давления масла?
Контрольный замер расхода масла. Заливается уровень, слив\залив\фильтр опечатывается, через тысячу км масло сливается, взвешивается и считают расход.

 

 

И что за инновации, на которые грешите?
С колечками они что то намудрили. На фмк большая тема по масложору этих моторов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Контрольный замер расхода масла. Заливается уровень, слив\залив\фильтр опечатывается, через тысячу км масло сливается, взвешивается и считают расход.

 

 

С колечками они что то намудрили. На фмк большая тема по масложору этих моторов.

 

А зачем взвешивать? Грязное тяжелее... Разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо! Я так понимаю, в отсутствие гарантии процедура малорентабельная, тупо запасаемся маслом и едем дальше в предвкушении скорого ремонта двигателя. А фмк - это где почитать-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А зачем взвешивать? Грязное тяжелее... Разве нет?

Насколько?:)

Спасибо! Я так понимаю, в отсутствие гарантии процедура малорентабельная, тупо запасаемся маслом и едем дальше в предвкушении скорого ремонта двигателя. А фмк - это где почитать-то?

Например вот тут- http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=39919Та еще первая часть есть страниц на 300.

Но лучше это не читать. Паранойя обеспечена)) Я бы раскоксовал мотор (если еще не поздно), и менял масло почаще. Раз в десятку например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Насколько? :)

 

А кто его знает... по-моему проще мерную ёмкость использовать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А кто его знает... по-моему проще мерную ёмкость использовать...

Может быть. Но они взвешивают.

А вот собственно и причина как я и преполагал.- http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=44974Непонятно только почему они коксуются. Судя по конструкции колец маслодренаж хороший. Но опять же мотор нормально так нагружен по температуре масла, плюс межсервисный интервал в 15тысяч не способствует долголетию. Попробуйте раскоксовать без разбора, и меняйте масло почаще, должно помочь если кольца пока еще не мертво лежат. Ойл сервис я бы сократил на два.

Изменено пользователем Rus-tam
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Уровень масла замеряю каждую неделю или чаще, как и давление в шинах. У меня в телефоне стоит напоминание.

Залейте масла до отметки F и ездите, не парьтесь. И поставьте тоже напоминание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Уровень масла замеряю каждую неделю или чаще, как и давление в шинах. У меня в телефоне стоит напоминание.

Залейте масла до отметки F и ездите, не парьтесь. И поставьте тоже напоминание.

Это понятно, и это правильно. Но жор будет прогрессировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Почитал о химической раскоксовке, думаю не торопиться эксперементировать на 60-тысячном движке, да и муторно это на оппозитнике, да и эффект неоднозначен. Поехал купил масла Мобил 5W30 ESP сразу 8 л, завтра приедут фильтра, лью до F, наблюдаю, там видно будет. В коробку (МТ) и задний диф. взял Mobil1 mobilube 75W90 (GP-5) - пойдет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

(GP-5) - пойдет?

Наверно GL-5,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Наверно GL-5,

Ага, оговорился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

под капотом сухо,

- менял масло, увидел двиг снизу и расстроился, post-10299-0-59602600-1415032259_thumb.jpg, чё-ета может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
1. Чем чревата для двигателя продолжительная работа на 3,5 л масла вместо положенных 5,2 л?
Возможно масляное голодание и повышенный износ зеркала цилиндра.

 

3. Переход дилера с 0W20 на 5W30 связан с ростом пробега авто, или просто так
Есть такая тенденция в России у дилеров - уходят с 0W20, видимо стремаются что слишком маловязкое - плохо защищает мотор от износа Изменено пользователем Lew
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

- менял масло, увидел двиг снизу и расстроился, http://www.club-forester.ru/public/style_images/master/attachicon.gifIMAG1546.jpg, чё-ета может быть?

У меня та же беда, у нас в субару клубе сказали это частое явление на FBхах, течь из под бугелей распредвалов, надо дергать двигу((( Но это не критично так как ручьем оно не побежит а будет просто "потеть" я езжу уже около 20т.к. расхода масла нет вообще, (покрайней мере на глаз не ощущается) бывает после отжигов попахивает горелым маслом, неприятно конечно...... Цена вопроса работ у нас составляет 21к вместе с заменой масла и фильтров.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Кстати, посмотрел с сайта Subaru.ru разные Руководства по эксплуатации, интересные наблюдения.

 

1) FB20 имел max/min (длиной между собой 1л и 3см) уровня масла:  5.2л/4.2л (Forester 2012), 5.0л/4.0л (XV 2012), 4.8л/3.8л (Forester 2014, XV2014, Legacy2013)

Интересно, почему такой разный заправочный объём и для чего? Разный объём картера или ещё что?

 

2) На автомобилях в FB20, где есть датчик уровня масла (XV и Legacy/Outback, Forester с 2013г), уровень загорания лампочки уровня масла для работающего/неработающего двигателя:  3.8/2.3л (XV 2012), 3.6/2.1л(Legacy 2013). То есть  уровень терпит понижение объёма масла на 0.2л (между прочим, это объём масла в фильтре)  относительно отметки min, то есть  на 6мм ниже отметки min, если исходить из расстояния 3см и 1л масла между min и max.  А на работающем горячем двигателе уровень падает относительно неработающего двигателя примерно на 1.5л (вероятно этот объём распределяется по горячему работающему двигателю). 

3) На холодном двигателе уровень масла в работаюбщем двигателе падать будет явно ещё сильнее, интересно узнать, что будет при 0, -10, -20,-30 градусов? Ведь более вязкое масло плохо стекает с оппозитных краёв (где ГРМ) вниз и может наступить масляное голодание… Безопасно ли будет заводить двигатель на отметке min в мороз - БОЛЬШОЙ ВОПРОС, ибо при частичном подсасывании воздуха маслозаборником датчик давления может и не загореться, датчик уровня масла тоже может загореться с опозданием (а в Forester его вообще нет), водитель вообще может не увидеть лампочку давления масла по причине очистки разогревающегося автомобиля от снега (а большинство водителей утром так и делает), а смазка пойдёт плохо...

 

4) Для сравнения: на Legacy 2011г  c двигателем  EJ, где уровень max/min  был  4.2л/3.2л,  лампочка уровня масла была настроен на 3.0/1.8л, то есть тоже было допустимо уменьшение уровня на 0.2л, а в горячем работающем двигателе распределялось примерно 1.2л. Но цифры из ЗР 2003г про безопасный уровень в 2л для работы двигателя (http://www.zr.ru/content/articles/8261-dobrotnoje_nasledije/ ) пока не подтверждаются…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Интересно, почему такой разный заправочный объём и для чего? Разный объём картера или ещё что?

Для чего интересуетесь?

 

 

 

3) На холодном двигателе уровень масла в работаюбщем двигателе падать будет явно ещё сильнее, интересно узнать, что будет при 0, -10, -20,-30 градусов? Ведь более вязкое масло плохо стекает с оппозитных краёв (где ГРМ) вниз и может наступить масляное голодание…

Что мешает попробовать завести при таком морозе ?  А самое лучшее не мучиться этим вопросом,  а следить за уровнем масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Для чего интересуетесь?

 

А вы зачем задаёте такой вопрос?

 

 

Что мешает попробовать завести при таком морозе ?  А самое лучшее не мучиться этим вопросом,  а следить за уровнем масла.

 

Предполагаю, что количество нестекшегося масла на опопозитных краях двигателя при холодном запуске будет расти с уменьшением температуры и с какой то температуры (например -30) это чревато осушением масляного картера (даже при начальном уровне max). А морозы сейчас серъёзные, а за лампочкой давления масле владелец может и не смотреть, увлёкшись очисткой автомобиля от снега. Да и уровень у кого то может быть не max. А у кого то и масло может быть 5W-30, а не 0W-20.

Изменено пользователем clusha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

А вы зачем задаёте такой вопрос?

На мой взгляд это вопрос просто ни о чём.Допустим разные поддоны, и как это можно применить на практике ? Махнуть поодоны с XV на Форь? А для чего ?


 

 

А у кого то и масло может быть 5W-30, а не 0W-20.

На SH лил только 5W30. Никаких проблем с текучестью не возникало. Ну а если владелец  забывает иногда посматривать на щуп, то и сказать нечего. Ведь значительно проще следить за машиной, чем потом ломать голову , а что будет если уровень упадёт куда в пропать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На мой взгляд это вопрос просто ни о чём.

 

А зачем тогда задаёте ваш вопрос?

 

p.s. например при ответе "На Форестере специально сделан более высокий поддон, чем на XV" - вопрос интересный для обсуждения.

Изменено пользователем clusha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Что то я не вижу бурного обсуждения размера поддона.)))))))))))

Изменено пользователем Данцер
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня та же беда, у нас в субару клубе сказали это частое явление на FBхах, течь из под бугелей распредвалов, надо дергать двигу((( Но это не критично так как ручьем оно не побежит а будет просто "потеть" я езжу уже около 20т.к. расхода масла нет вообще, (покрайней мере на глаз не ощущается) бывает после отжигов попахивает горелым маслом, неприятно конечно...... Цена вопроса работ у нас составляет 21к вместе с заменой масла и фильтров.  

така же кака... на пробеге 93ткм весной 16г на замене масла в СК замечаний не было... Вначале декабря на 98500км вылезла эта напасть... Висела капля над выпускным коллектором и подпотела противоположная часть.. не стал ждать ручья на коллектор, хотя ухода масла по щупу не было- устранили... 

 не в тему- опасен ли чем-нибудь перелив масла при замене?

Изменено пользователем Yangduk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А какой у масла коэффициент теплового расширения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...