Перейти к контенту
  • 0

Зашумел хвостовик КПП


fats

Вопрос

Информации в сети по хвостовикам субары достаточно много, но она не структурирована и разобраться в вопросе мне было достаточно сложно, ввиду этого напишу как я решил свою проблему, может кому пригодится. Кстати машина у меня на МКПП с понижайкой, говорят данная коробка достаточно редкая, а потому дорогая.

Итак приступим:

1. Для диагностики нужно раскрутить колеса на подъемнике, сделать это не давало ЕСП. Перед раскрутной необходимо отключить ЕСП, делается это нажатием и удерживанием кнопки ЕСП. Я держал пока иконка на приборной доске не потухла.

2. Обнаружили ГУЛ хвостовика (и подшипника кардана), но это уже другая история.

3. Разбор показал что выдавило кольцо вискамуфты, оно попало между валами и разворотило несколько зубьев, также зашумели подшипники хвостовика, всего их в моей МКПП 4.

Вердикт замена хвостовика в сборе или её ремонт.

Стоимость ремонта (замены поломанных компонентов):

Два вала 12 000 и 7 000 (новые)

Подшипники 6 000 (новые)

Виска б/у 14 000

+ накладные расходы и ремонт

Итого без накладных расходов и работы 39 000, почти цена контрактной коробки. Принято решение о замене КПП.

У субары куча разных коробок и быть уверенным что нашел то, то что нужно не всегда удается.

Я искал следующим образом:

1. Узнал какая у меня МКПП. Не ломайте голову, модель КПП написана на шильдике (в старых авто на "металлическом" в подкапотном ИМХО) в моей наклейка на арке кузова за водительской дверью. Что их этих цифр модель КПП разберетесь (эти 10 цифр начинаются на букву Т).

Есть одно НО, бывает что КПП в машине уже другая, по этому лучше свериться по бумажной наклейке на самой

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

@fats, Добрый день! :)


У вас хоть какая модель Субару, год, кузов, руль, мотор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Полный текст. 

 

Хвостовик TY758XTZAA и TY758XFAA СОВМЕСТИМЫ (взаимозаменяемы)! Машина Forester SH двигатель 204, год 2008.

 

Информации в сети по хвостовикам субары достаточно много, но она не структурирована и разобраться в вопросе мне было достаточно сложно, ввиду этого напишу как я решил свою проблему, может кому пригодится. Кстати машина у меня на МКПП с понижайкой, говорят данная коробка достаточно редкая, а потому дорогая.

Итак приступим:

1. Для диагностики нужно раскрутить колеса на подъемнике, сделать это не давало ЕСП. Перед раскрутной необходимо отключить ЕСП, делается это нажатием и удерживанием кнопки ЕСП. Я держал пока иконка на приборной доске не потухла.

2. Обнаружили ГУЛ хвостовика (и подшипника кардана), но это уже другая история.

3. Разбор показал что выдавило кольцо вискамуфты, оно попало между валами и разворотило несколько зубьев, также зашумели подшипники хвостовика, всего их в моей МКПП 4.

Вердикт замена хвостовика в сборе или её ремонт. (ПОСМОТРИТЕ СРАЗУ МОДЕЛЬ УСТАНОВЛЕННОЙ КПП на бумажной наклейке на самой КПП, потом будет проще).

Стоимость ремонта (замены поломанных компонентов):

Два вала 12 000 и 7 000 (новые)

Подшипники 6 000 (новые)

Виска б/у 14 000

+ накладные расходы и ремонт

Итого без накладных расходов и работы 39 000, почти цена контрактной коробки. Принято решение о замене КПП.

У субары куча разных коробок и быть уверенным что нашел то, то что нужно не всегда удается.

Я искал следующим образом:

1. Узнал какая у меня МКПП. Не ломайте голову, модель КПП написана на шильдике (в старых авто на "металлическом" в подкапотном ИМХО) в моей наклейка на арке кузова за водительской дверью. Что их этих цифр модель КПП разберетесь (эти 10 цифр начинаются на букву Т). Расшифруйте модель КПП, инструкций как это сделать предостаточно по запросу расшифровка КПП субару

Есть одно НО, бывает что КПП в машине уже другая, по этому лучше свериться по бумажной наклейке на самой КПП.

2. Я узнали какая кпп установлена, начинал искать. Я нашел кучу предложений просто вбивая модель КПП в гугле и на авито. КПП я находил на разборах, в основном Москвы и Питера по 55 000 р. Вроде бы ценник за коробку понятный, но с учетом только что поменянного сцепления лишних денег не было.

3. Альтернативная площадка для поиска запчастей на субару это Владивосток, Новосибирск и может еще несколько городов. Я исках на Дроме в разделе запчасти. 

Внимание! Не найдя свою КПП на дроме по приемлемой цене не стоит отчаиваться. Куча продавцов не пишет модель КПП в объявлении, по-этому стоит поискать по запросу МКПП (АКПП) на субару и внимательно посмотреть предложенные фотки, или даже задать вопрос продавцу.

4. Я нашел КПП отличающуюся от моей на одну букву, как узнать подходит ли она мне? Много раз читал что главное что бы передаточное число главной пары (ГП) совпадало, которое бывает 4:44, 4:11 и 3:9, а дальше начинаются нюансы. Во первых передаточные числа передач КПП могут быть разными, как например у МКПП с понижайкой и без неё. Вдаваться в подробности не буду, т.к. тема изучена мной процентов на 15%. Единственное что могу посоветовать, обратиться к каталогу фаст по субару, там вы сможете сопоставить параметры вашей и приобретаемой КПП. Ссылку на онлайн каталог находил один раз и больше она мне не попадалась. Стоит добавить что на Дроме есть услуга подбора совместимых КПП, стоит она от 500 р.   

Я поступил другим образом, на любимом всем интернет магазине запчастей екзист я нашел парт номера моих валов и подшипников, а потом сопоставил с номерами приобретаемой мною коробки. Номера сошлись. Как сказали сервисмены виска у всех одинаковая, по этому принимаю решение, покупаю аналог. 

 

Такой способ подойдет для европейцев и возможно американцев. Японцев на екзисте нет. Так что для японца сопоставления запчастей придется делать по фаст для субару, онлайн или локальный. 

 

В итоге коробка приехала, хвостовик поменяли. Менять всю КПП не стал.

 

Если сервисмены обладают достаточной квалификацией для ремонта хвостовика, то для экономии, пару валов хвостовика имеет смысл поискать так же на дроме, для этого нужно знать соотношение передаточного числа валов, которое легко узнать посчитав количество зубьев на одном и другом. Мне попадались за 4 000 р комплект валов с соотношением 1:1.081 (кажется), а у меня было 1:1. При такой цене валов, возможно более выгодным будет ремонт хвостовика. 

 

Все написанное мой личный опыт, вы сами несете ответственность за правильный подбор КПП. Услуги по подбору КПП не оказываю.

 

Нашли ошибки, пишите, буду исправлять. Если кому нужна МКПП (TY758XFAA) с пробего 11 тыс. км без хвостовика, пишите в личку. 

Изменено пользователем fats
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

такие отчеты надо как то систематизировать - спасибо автору - редкость тут подробное описание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

К сожалению отчет не полный, если кто-то нашел рабочую ссылку на онлайн фаст субару и напишет как в нем сопоставлять коробки, будет очень здорово. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

на дроме тема есть по подбору коробок(в разделе субару) - там все разложено и (по крайней мере было раньше) "вопрос-ответ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Она мне попадалась, но ответов в ней я не нашел. В основном там люди спрашивали по подбору или искали аналоги своей кпп. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот я тоже пытался поднять вопрос в этой ветке http://www.club-forester.ru/topic/24478-subaru-mif-ili-realnost/page-5, но что то она "затухла". Хотя профилактика лучше чем лечение!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

При замене виски рекомендую стопорное кольцо "прихватить" в трех-четырех-пяти местах сваркой.

Виску это не спасет, но если она умрет, то прочие шестерни и валы целыми будут.

Можно будет отделаться только снятием хвоста, без переборки коробки.

Ибо это болезнь известная.

А ваапсче бывают виски с бОльшим моментом, от GC, вот только их уже не делают, к сожалению...

Но можно поискать б/у

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Проблема мягкого стопорного кольца действительно была, но до замены мне попадалась информация о устранении (замены на кольцо из другого материала) на машинах с 2010 г. При этом купленная КПП была с 2,5 литрового атмосферника 2008 г., и там стопорное кольцо уже новой конструкции.

 

Я не делал переборку коробки, и не встречал рекомендаций к переборке КПП при выдавливании стопорного кольца. В моем понимании основной корпус КПП с хвостовиком соединяет виска и кольцо выдавливает именно в "хвост". Соответственно и крупные куски попадать в коробку не должны. Масло с мелкодисперными фракциями, может быть, но я планирую просто поменять масло после замены хвостовика.

Вот то, что "прихватка" кольца сваркой сохранит валы и подшипники в "хвостовике", это точно. Причем новые эти детали будут подороже б/у муфты. Но процедура эта рискованная, можно испортить муфту, не факт что в обычном сервисе за это возьмутся.      

 

Господа (и дамы), проблема с хвостовиком появилась на машине с пробегом за 200 000 км. и подозреваю, что из-за моей неправильной эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А в чем "неправильность" эксплуатации у вас???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

"Дотыкал" заднюю передачу пару раз как только купил, авто, привычка от монопривода. После этого машина назад ехала очень странно.

Разок понижайку с непривычки дернул вместо ручника, естественно с невыжатым сцеплением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну если понижайку вместо ручника дёргали на месте, а в большинстве случаев его именно на остановившемся Авто дёргают, то ничего бы ей и не было .....

 

В любом случае на пробег более 200 тыков можно списать всё

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подскажите пожалуйста скрежет в облости мкпп, форик 2008,что это может быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Снизу слушали на подъемнике или из салона? Опишите подробнее...

В эпоху телефонов-смартфонов все легко записывается и показывается людям ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подскажите пожалуйста скрежет в облости мкпп, форик 2008,что это может быть

 

Слетело стопорное кольцо с вискомуфты и его пережевало шестернями трансфера. Смотреть масло в коробке, будет стружка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нажимаешь на газ гул в машине и что то трет между собой железо,на щупе есть стружка металическая

Снимать хвостовик и переберать жестерни с викомуфтой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да, снимать разбирать хвостовик, промывать и чистить от остатков кольца, муфту застопорить новым кольцом (110 диаметр, 1,5мм толщина -с подгонкой на наждаке по толщине, подходит от ЗИЛа) и кольцо точками проварить к телу, чтоб больше не вылетало. Могло шестерни трансфера покоцать, тогда их под замену

 

Вот почитай https://www.drive2.ru/l/4594210/

Изменено пользователем PYS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ок большое спасибо,напишу результат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да, снимать разбирать хвостовик, промывать и чистить от остатков кольца, муфту застопорить новым кольцом (110 диаметр, 1,5мм толщина -с подгонкой на наждаке по толщине, подходит от ЗИЛа) и кольцо точками проварить к телу, чтоб больше не вылетало. Могло шестерни трансфера покоцать, тогда их под замену

 

Вот почитай https://www.drive2.ru/l/4594210/

Тоже столкнулся с указанной выше проблемой. Хочу восстановить вискомуфту, но стопорное кольцо практически полностью размолотило. Подскажите, про какое кольцо от ЗИЛа идет речь? Поршневое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Точно не знаю, не поршневое, стопорное. Ставили знакомые механики, все что знаю размеры ((

Вот почитай мб пригодится https://www.drive2.ru/l/9668693/

Изменено пользователем PYS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...