Перейти к контенту
  • 0

Масляный радиатор на FB25


Vetalь

Вопрос

Значится был приобретен следующий комплект

 

s-l1600.jpg

 

Доставка ЕМСом была на толику дороже обычной и в итоге через 10 дней держал комплект в руках.

 

ЧТо было внутри:

 

DSC_0552.JPG

 

сам радиатор, 13 рядный

 

DSC_0553.JPG

 

Две проставки, чёрная на посадочное место где штатно стоял фильтр, вторая фирмы MOCAL термостатом, засунул его в кастрюлю и сварил - работает. Ставятся одна на другую, под каждой резиновое уплотнительное колечко. Две проставки потому, что не каждый сэндвич встаёт на верхнерасположенную площадку под фильтр, как на моторах FB/FA.

 

DSC_0555.JPG

 

DSC_0556.JPG

 

Резинометаллический шланг, резина жёстковатавя.

 

DSC_0558.JPG

 

Штуцера для стыковки шлангов, радиатора и штуцеров сэндвича.

 

DSC_0559.JPG

 

Под радиатор идёт крепёж, даже с фирменной символикой, на вид качественный крепёж.

 

DSC_0560.JPG

 

Собственно, штуцера сэндвича.

 

Всё это хозяйство предназначено для BRZ c мотором FA, но завтра я буду инсталировать этот комплект на FB25. Цена вопроса 20 килорупий.

 

 

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!!!!!!!

 

В комплекте оказалась ещё одна деталь, идентифицировать которую пока не могу, но догадки есть....

DSC_0561.JPG

DSC_0562.JPG

DSC_0563.JPG

DSC_0564.JPG

 

Деталь методом тыка, оказалось, стыкуется на штуцер радиатора и на деталь можно накрутить штуцер шланга, есть предположение что это проставка под сенсор/сенсоры......но уж больно резьба там мелкая.....

 

Очень жду ваших пояснений, ГУРУ!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Померяли с батей внутренний диаметр под резьбу, получается датчик должен быть с резьбой М10......и мелким шагом, кто ставил датчик самостоятельно - какая у них резьба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Шаг 1 ... думаю да под датчики

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Надо определить, под какие датчики фирма позиционирует эту проставку. Кулер нужно ставить в зоне прямой тяги вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

@Vetalь, Резьбы 2 вида,шаг1м10,и очень похожая 1/8,под оригинальные датчики.А с шагом1 под кетай.К токарю и мерить.

Изменено пользователем керя
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Спасибо всем, кто откликнулся. У меня вопросы, требующие уточнения возникли, не смейтесь если они ламерские:

1. Вентилятор двигателя это тот, что расположен ближе к левому борту авто? Тобишь радиатор нужно ставить с водительской стороны?

2. На третьем фото сверху сендвич. Я правильно понимаю у него выходы - правый подача, левый обратка? Соответственно лучше проставку с термодатчиком на обратку поставить? Или на подачу?

 

По резьбе.....вечером будет резьбомер, будет ясность по резьбе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Подача на закрытый термостат.Вентилятор найдёшь включением кондёра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Лучше было взять проставку с дырками под датчики. А так - лишняя деталь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну почему лишняя,её можно посадить не на радиатор, а на один из выходов сэндвича. Кроме лишнего сочленения - какие минусы у такой схемы??

 

По проставке под датчики....такой комплект, покупать ещё один сэндвич расточительство, имхо

Изменено пользователем Vetalь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Лишнее сочленение, вынос датчиков (точность пострадает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ну, в моём случае,  и этого будет довольно.

Если честно, видя и зная, думал обойтись без датчика температуры, уж хуже точно я не сделаю, установив масляный радиатор.

А теперь, уточнив параметр резьбы, сам бог велел обзавестись датчиком температуры масла, пусть точность будет не так высока, для сельской местности потянет.

А на счёт сочленения лишнего, там металл по металлу......думаю будет достаточно герметично

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

@Poputchik, У него плюс в том что всё это будет стоять вверху двигателя.Более безопасное подключение датчиков от мех нагрузок.По показаниям точности ,ну хз,может и от тепла мотора будет погрешность,но не так уж это важно,главное показометр будет.@Vetalь, Подумай о шлангах от гидроконтор,всё равно придёшь к этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...Если честно, видя и зная, думал обойтись без датчика температуры, уж хуже точно я не сделаю, установив масляный радиатор...

Да кто знает, сделаешь или нет.. А если термостат зависнет в положении "через радиатор", зимой в морозы?

...лучше проставку с термодатчиком на обратку поставить? Или на подачу?...

На подачу, т.е. там где масло от двигателя поступает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Надо сейчас мерить температуру , например при нулевом ветре и продолжительном движении  со скоростью 100 км/ч, И потом , после установки этой приблуды , сравнивать показания при аналогичном режиме  :huh:

Изменено пользователем Юрий Ник.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

, сравнивать показания при аналогичном режиме :huh:

Сравнение пойдёт в пользу кулька. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Собственно выяснилось, резьба М10 с шагом 1,0

Всем по порядку....

СанИваныч - радиатор зимой закрыть картонкой, заклеить на фиг... Нет проблем, так что хуже точно не станет.

Керя, про шланги от гидроконтор подумал сразу, но вот беда, сейчас я в Орске и таковых тут нет. Сделал зарубку в памяти, замерить длину каждого шланга, и потом в Питере обязательно закажу, адреса, явки и пароли имеются

СанИваныч - масло на подачу из двигателя идёт через трубку и потом через сэндвич, в который датчик не вставить. Но есть возможность поставить датчик на магистрали движения от сэндвича в радиатор, на выходе из сэндвича, точнее при таком раскладе не померять

Юрий Николаевич, "приход" от такой системы будет однозначно. По скромным прикидкам Тмасла понизится на около 20 градусов, это физика....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

... есть возможность поставить датчик на магистрали движения от сэндвича в радиатор, на выходе из сэндвича, точнее при таком раскладе не померять....

Ну хоть так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

, на выходе из сэндвича,

Правильно,т.к.термостать до конца не закрывается,всегда есть проход масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Юрий Николаевич, "приход" от такой системы будет однозначно. По скромным прикидкам Тмасла понизится на около 20 градусов, это физика....

 

Я понимаю , что "приход" будет , вот только как судить об эффективности ?. Это надо ставить эту приблуду на новый движок , откатать тысяч 50 , разобрать и посмотреть  :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я понимаю , что "приход" будет , вот только как судить об эффективности ?. Это надо ставить эту приблуду на новый движок , откатать тысяч 50 , разобрать и посмотреть  :pardon:

смысл установки этой штуки стабилизировать температуру масла и его качество во время эксплуатации, чем дать возможность прожить мотору 150-200 тем без риска внезапного и дорогого ремонта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Док, тут даже не стабилизировать, а гарантированно снизить, и это бесспорно лучше для мотора

У меня друг хороший турбовал лансера, и ставил маслокуль, температура масла упала на около 20 градусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

С моим кульком даже в 36 градусов и хорошей скорости выше 95 масло не поднималось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

С моим кульком даже в 36 градусов и хорошей скорости выше 95 масло не поднималось.

Это ты его по площадке не гонял, где обороты большие, а обдува нет, считай. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Это ты его по площадке не гонял, где обороты большие, а обдува нет, считай.

Зато по песочку гонял,и обдува нет,и скорости нет и лето,оборотов много а скорости нет,и не нагрелся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Главное не потерять при этом давление масла!

 

 

 

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Главное не потерять при этом давление масла!

Давление не теряется.А вот температура ОЖ растёт.Главное не закипеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

       Фух, поздно ночью вернулись с батей из гаража, поставили, заменил естественно масло, проверили работу системы - сцуко работает, ничего не подтекает - дальше буду наблюдать как там и чего.
      Теперь о тонкостях. Вентиляторы....каталог Автодока сказал мне, что вентилятор, стоящий с водительской стороны это вентилятор охлаждения двигателя. Практика показала следующее - что на холодном движке включаю климат - начинают крутиться оба, что на прогретом двигателе, когда температура значительно поднялась - тоже начинают крутиться оба, вот такой пародокс.... Единственная мелочь, это разные лопасти у вентиляторов, так что, получается, водительский должен дуть эффективнее.
    Установка радиатора. Скинул бампер, и понял что ставить с водительской стороны радиатор мешает сигнал. Переставал его на другую сторону. Решили крепить радиатор к усилителю бампера, скажем так для простоты и лучшего горизонтирования. Изготовили две пластины, их двумя винтами к радиатору и по одному к усилителю.
     Прикинул как будут стоять штуцера, выходящие из сэндвича, через губки зажал сэндвич в тиски и протянул штуцера головкой на 27, хоть тут с размером на под.пали.

     Установка проставки и сэндвича.....там ждала нас засада....Штуцер их соединяющий и крепящий к мотору имеет гайку на 25...ни ключей ни головок таких под рукой не было, а разводной остался дома. Выкрутились, взяли ключ на 27 и по одной грани подобрали пластинку, затянули, но за "технологичность" я бы зарядил узкоплёночным в бубен...
     Шланги.....это отдельная, жестокая песня. Все пальцы до крови исколол тонкими усиками оплётки, но обо всём по порядку.
      Схема "оштуцерования" шлангов проста, но нужен опыт, и он пришёл..... на 4-м штуцере. Пока примерялись у одного из шлангов выскочила оплётка из заделки, сам шланг остался на месте, но выглядело не по феншую, пришлось переобжимать один шланг. Тут пошло всё быстро и гладко, благо опыт пришёл, но вот грани начало слизывать, так что штуцера больше двух обжатий не переживают.
       Дальше стыканули шланги к радиатору и закрепили его. Входящий в сендвич шланг тоже пристыковали к нему, а через выходящий стали заливать масло. Вошло около пол-литра, это ёмкость радиатора и шлангов. Пристыковал второй шланг к сендвичу и полез в яму менять масло. Две замены подряд я ездил на Индемитсу Эко Медалист 0w20, в этот раз решил попробовать Мотюль 8100 той же вязкости.
      Завёл мотор.....радиатор начал медленно и уверенно нагреваться, мы же помним что термостат полностью не закрыт. Но, при этом, только один трубопровод от сэндвича к радиатору нагревался, второй был холодным. Второй стал горячим, только когда открылся термостат. Этот факт мне подсказал куда ставить датчик температуры.
Минут 20 мотор работал, сработали оба термостата и вентиляторы, подтёков масла не обнаружено и масло бежит по системе нормально. В темноте уже накидывал бампер и ставил защиту двигателя. Как то так, теперь малость фото .....

 

DSC_0596.JPG

 

так установил и закрепил радиатор

 

DSC_0597.JPG

DSC_0598.JPG

 

так выглядят две установленные проставки и стыковка шлангов

 

DSC_0599.JPG

 

поглядим как ходит МОТЮЛЬ...

Изменено пользователем Vetalь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...