Перейти к контенту
  • 0

Сильно колбасит двигатель при холодном старте


marassa

Вопрос

Всем добрый вечер!

 

Forester 2.0 XT турбо 2014 года, пробег ок. 60 тык. Чуть меньше года назад по гарантии "перепаковывали" со снятием двигатель и коробку после обнаружения течей масла (вдруг это важно).

Еще чуть раньше, после того как движок категорически отказался заводиться при -31 градусе за бортом, и даже неделю спустя после мороза, меняли свечи и мыли форсунки.

Это был единственный за почти четыре года эпизод незавода, всё остальное время заводится с полоборота.

Двигатель с новья отличался не очень ровной работой при холодном старте, что даже описано в инструкции:

"В течение нескольких десятков секунд Вы можете ощутить вибрацию двигателя в режиме холостого хода. Данная вибрация вызвана процедурой самообучения форсунок. Данная процедура самообучения необходима для стабилизации наилучших характеристик двигателя. Таким образом, это не является признаком неисправности".

Так вот, за последние месяцы эта легкая "вибрация двигателя" превратилась в натуральное колбасиво, с сильными толчками, громким металлическим лязгом, пропусками зажигания и скачущими оборотами. После примерно минуты такого колбасива всё вдруг успокаивается, и дальше двигатель работает ровно и спокойно, никогда не глохнет, во время движения никаких фокусов не показывает.

Что наиболее удивительно, происходит это не всегда, а когда двигатель остывает до "комнатной температуры". То есть при старте на горячую не колбасит, после ночи на морозе не колбасит, а вот когда уезжаю с работы, где машина весь день стоит в тепле, колбасит так, что весь гараж сбегается посмотреть ;)

 

Что пробовал: вынимал предохранитель ECU - никакого результата (хотя по некоторым данным на новых субарах так мозги не обнулишь), делал принудительный ECU RESET через OBD-адаптер - никакого результата. Ошибок, кстати, никаких не показывает никогда.

 

Вопрос: что это может быть, и как бороться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

вангую, что это йобнутый режим прогрева катализатора. при совпадении условий активации - при запуске валит зажигание (наподобие антилага) и включает помпу продувки катализатора. либо убирать экологию, либо страдать )))

лог бы посмотреть расколбаса - тогда будет точно понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Привет!  В подписи XT 13 года, а сообщении 14 года Где правильней? Ну не столь важно, на оба эти года надо делать перепрошивку. Дилер должен это делать бесплатно. Если не ошибаюсь последняя была в 2015 году. Мне ставили , мотор ровнёхонько работает. Правда сильно его и так не коматозило, но всё же подколбашивало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В подписи XT 13 года, а сообщении 14 года Где правильней?

Машина 14 модельного года (SJ) и куплена в 14, но выпущена в 13, так что даже и не знаю где правильней ;)

Перепрошивку в 15 году делали.

Может быть после гарантийного ремонта со снятием движка перепрошили втихую чем-нибудь не тем? Интересно, OBD где-нибудь показывает версию прошивки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Этого не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

OBD не занимается показом ))) это интерфейс . Показывает сканер . Сертифицированный у дилера - должен показывать . Кстати у тех кто делал следы должны остаться что и на что они меняли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Выяснился один странный факт: датчик температуры всасываемого воздуха всегда показывает минус два градуса ;)

Теоретически это может привести к странным режимам пуска двигателя если реальная температура далека от минус двух, что как раз в моем случае и происходит. А если двигатель прогрет, то насколько я понимаю, практически сразу включается лямбда-зонд и остальные датчики идут лесом, что объясняет нормальный пуск прогретого двигателя. Осталось попробовать заменить датчик - новый стоит всего-то 13 тыщ рублей ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

датчик температуры всасываемого воздуха всегда показывает минус два градуса ;)

Это наружного воздуха?То он не отвечает за реальную температуру на двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Который стоит после воздушного фильтра и скомпонован в один блок с ДМРВ. Не тот, который показывает температуру на панели приборов - этот работает нормально и, насколько я вижу, к OBD вообще не подключен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
B52 сказал(а) 03 Фев 2018 - 12:16: лог бы посмотреть расколбаса

А какие именно датчики записать в лог? Я могу записать всё что угодно через Torque Pro.

 

PS Вчера наблюдал за датчиком - при -10 за бортом честно показывал -10... Попробую вечером еще раз проследить при запуске в теплом гараже что будет показывать.

Изменено пользователем marassa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А какие именно датчики записать в лог? Я могу записать всё что угодно через Torque Pro.

 

PS Вчера наблюдал за датчиком - при -10 за бортом честно показывал -10... Попробую вечером еще раз проследить при запуске в теплом гараже что будет показывать.

логи по блюпупу - бред. но попробуй на прогреве (если есть такое в торке) - угол зажигания запрошенный, угол зажигания фактический, смесь запрошенная, смесь фактическая, обороты, абсолютное давление в коллекторе, углы авцс..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ok, попробую вечером.

Сегодня наблюдал за температурами - вообще бред какой-то... Имею перед глазами три термометра: один термометр наружного воздуха на панели приборов (насколько понимаю, он чисто для информации и к шине вообще не подключен), второй датчик после воздушного фильтра (это который совмещен с ДМРВ) и третий во впускном коллекторе. Единственный, который показывает какую-то динамику - это третий. Поехал побыстрее - температура на глазах понижается почти до забортной, встал в пробке - повышается. Пока завелся и ехал (из холодного гаража) первый показывал от -8 до -11, второй от -7 до -9. Заехал в подземный паркинг, стоял там с заведенным двигателем минут двадцать. Там конечно не жарко, но судя по лужам по щиколотку и субъективным ощущениям всяко выше нуля. За двадцать минут первый и второй термометры даже не шелохнулись с -11 и -9 градусов соответственно. Третий довольно быстро поднялся до +31, что похоже на правду.

Если раньше я был уверен, что у меня второй датчик вышел из строя, то теперь первый, который для панели приборов, тоже что ли независимо и точно так же вышел из строя? Так не бывает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вечерние наблюдения за температурами: через несколько часов стояния в теплом гараже завожусь. Термометр на панели показывает +16 (похоже на правду), термометр на воздушном фильтре - минус пять (бред). После выезда на улицу термометр на панели быстро опустился до минус девяти и не менял показаний до конца поездки (примерно час). Термометр на воздушном фильтре стоял как приклеенный на минус пяти...

 

Лог расколбаса прилагаю, снял всё, что нашёл в торке...

 

PS Форум не даёт прикрепить экселевскую таблицу, пробую скриншот...

post-17326-0-54312600-1517935065.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

чтобы не кобасило на холодную, не заводите на холoдную.. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нормально так его колбасит. Подсосов воздуха нигде нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нормально так его колбасит. Подсосов воздуха нигде нет?

Это вы еще аудиотрек не слышали ;) А насчет подсосов как проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это вы еще аудиотрек не слышали ;) А насчет подсосов как проверить?

Лучший вариант из тех что я сталкивался, это дымогенератор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ну в логе классический разогрев катализатора. лечится прошивкой. присылай прошивку, уберу тебе эту порнографию. ничего, кроме разогрева трогать не буду

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

классический разогрев катализатора

Тогда почему колбасит только при комнатной температуре, а на морозе не колбасит? И почему три года не колбасило при той же прошивке?

Я, кстати поразбирался с датчиком температуры - снимал, прозванивал - похоже, датчик живой, а плохой контакт где-то в проводке. Помассировал рукой жгуты проводов к мозгам - и сканер вдруг показал верные двадцать градусов в гараже, только вот колбасня осталась ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Тогда почему колбасит только при комнатной температуре, а на морозе не колбасит? И почему три года не колбасило при той же прошивке?

Я, кстати поразбирался с датчиком температуры - снимал, прозванивал - похоже, датчик живой, а плохой контакт где-то в проводке. Помассировал рукой жгуты проводов к мозгам - и сканер вдруг показал верные двадцать градусов в гараже, только вот колбасня осталась ;)

ну попробуй к официалам съездить. может они разберутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
B52 сказал(а) 15 Фев 2018 - 01:58:

ну попробуй к официалам съездить. может они разберутся.

 

Съездил, и они подтвердили твою правоту! :blush:

 

Главный моторист в Усервисе сразу заподозрил режим прогрева катализатора и предложил прошиться самой свежей прошивкой, из которой этот режим уже убран по просьбам трудящихся. Пока вроде не колбасит, хотя проверял (при полном совпадении исходных условий) только один раз.

 

Почему раньше не колбасило так и осталось загадкой. Осталось только подозрение, что когда год назад в Усервисе чинили со снятием двигатель по гарантии, могли прошить его какой-то неудачной прошивкой.

 

Так что респект за правильную диагностику!

 

PS Датчик температуры воздуха по-прежнему показывает фигню, но моторист из Усервиса подтвердил, что это никак не может быть связано с колбасней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А что было с двигателем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

А что было с двигателем?

 

Год назад-то? Маслице потекло чуть-чуть. Но не так сильно, как из вариатора ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Че это он текучий весь? Пробег большой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

текучий весь

кризис везде)) япы экономить стали, герметик на стыки поддонов не докладывают))

от пробега течи не зависят) у кого-то течет на 60тыс, у меня потекло на 80тыс, кому-то повезло меньше и потекло в постгарантийный период.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

кризис везде)) япы экономить стали, герметик на стыки поддонов не докладывают))

от пробега течи не зависят) у кого-то течет на 60тыс, у меня потекло на 80тыс, кому-то повезло меньше и потекло в постгарантийный период.

Мда уж.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...