Перейти к контенту
  • 0

Охлажд'АЙС! v.3 Тюнинговый термостат (71С)


MSTiFK8R

Вопрос

В помощь борьбе с вечно греющимся по антифризу 2.0литровому оппозиту и вечно греющемуся по маслу 2.5литровому есть кой-чего интересное и ультимативное по "цена\эффекту".

 

Всем известный штатный термостат штатной системы охлаждения, разделяющий контуры в штатном радиаторе, пока антифриз не прогреется до 78 град, далее, плавно открываясь, пускает уже по большому кругу.

 

Два минуса штатной системы:

 

1) При неисправности термостата он залипает в закрытом положении и циркуляция становится возможна только в малом круге = перегрев

2) При нагрузках на мотор, особенно турбированный, "тормознутость" пружины штатного термостата и высокая температура открытия (78С) способствуют тому, что антифриз нагревается гораздо быстрее, чем система успевает отреагировать на его нагрев = ступенчатость "открытия-закрытия" и перегрев при нагрузках

 

 

"перегрев" , конечно, понятие условное и относительное, но ничего хорошего не несет, это и быстрый износ железа, и более скорая потеря своих свойств антифризом и, как следствие, маслом, но также и потеря мощности, было бы с чем сравнивать

 

А сравнить есть с чем.

В атоспорте уже давно производятся чуть более холодные термостаты с более быстрыми пружинами, а также, что немаловажно даже для дедули с полным багажником рассады - эти термостаты если и умирают, то в силу конструктива, в ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ, что позволяет не насилуя печку и себя в 30градусную жару, добраться в пункт назначения не рискуя приговорить мотор.

 

Я не рассматриваю под свои задачи слишком холодные термостаты, а решил остановитться на проверенной формуле 71-градусного термостата (минус 7 градусов от штатного) . Их делают и Zero/Sports, ARC, Billion, и прочие уважаемые тюнинг-конторы. Холоднее уже спорт и не для нашего климата, могут быть трудности в лютые зимы.

 

Вот Grimmspeed, made in USA, полный аналог Zero/Sports Cool Thermo 71C

 

Ссылка на сайт производителя - http://www.grimmspeed.com/catalog/product_...vdkn447v224flq3

 

http://www.grimmspeed.com/images/product_images/thermostat_subaru_350_1.jpg

 

Сравнение температуры при штатном термостате (OEM) и GrimmSpeed (GS) - видно что нижний график гораздо стабильнее по температуре и ниже по ее значениям (в переводе на Цельсий в среднем 10-13 градусов разницы)

 

http://www.grimmspeed.com/images/product_images/thermostat_vs_oem_temp_graph.jpg

 

Ценник такого термостата в Москве получается около 1970р (для сравнения аналоги от 80 USD "там" ), я несколько штук заказал вместе со своим, если кто заинтересован - велкам! :) Они придут через пару недель.

 

Подходят на любой SUBARU, кроме ранних Justy.

 

Всего 8 штук.

 

Пока отермостатиться изъявили желание также :

 

1) NOS

2) Zroiia

3) Kowex

4) MSTiFK8R

5) andreikam

6) Vi

7) Den 3d

8 )

Изменено пользователем MSTiFK8R
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

А у меня все руки не доходят установить сей девайс, но теперь наверное уже дождусь планового ТО и поменяю термостат вместе с новыми жижами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всё, мой приехал :( всмысле доездился.. Заклинило, гоняет собака по большому кругу, по трассе вваливаю, а она остывает до нуля :)

 

MSTiFK8R, Миха, где заказывал, ещё хочу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

попутно к вопросу: как влияет холодный т/стат на расход топлива, второй вопрос: у меня патрубок т/стата - пластиковый (похоже есть мелкотрещина - дает о себе знать гдето с -15*С), возможно ли его заменить на металлический, как на SG?

Изменено пользователем -Евгенич-
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

-Евгенич-, а с чего он пластиковый? На СФ корпус алюминий, а патрубок как и у всех армированая (капроном) резина. Как на расход влияет не знаю, скорее всего никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Kowex, столько лет уже прошло, а все не отвыкну что "корпус термостата" - это не отдельная большая деталь, висящая на нескольких патрубках :huh:

вот 11060 у меня - пластиковый

 

http://savepic.org/1117285.jpg

Изменено пользователем -Евгенич-
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

-Евгенич-, Странно, у меня железнявый.. (мотор 205)

 

post-2-1250982441_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так какие рекомендации, нужно ставить?Ответ один только и тот отрицательный (термостат сломался). :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всё, мой приехал :( всмысле доездился.. Заклинило, гоняет собака по большому кругу, по трассе вваливаю, а она остывает до нуля :)

 

MSTiFK8R, Миха, где заказывал, ещё хочу :)

 

странно, у всех человек 10 никаких проблем, включая меня, гоняющего его в хвост и гриву... точно он? может шламом каким забился?

 

там ломаться-то нечему - смотрел его ?

 

брал тут - http://www.gimmickmotorsports.com/shop/ind...amp;productId=2

 

попутно к вопросу: как влияет холодный т/стат на расход топлива

 

в рамках погрешности измерений

 

Так какие рекомендации, нужно ставить?

Ответ один только и тот отрицательный (термостат сломался). :-(

 

с ним лучше, чем без него :) лучше шапку натянуть, чем закипеть и перегреться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

MSTiFK8R, Интересно, как же ты его гоняешь? :) Хламом забиться не мог, т.к. не могу представить что бы по системе плавал такой кирпич что бы его заклинить в открытом положении. Антифриз меняю чаще чем ты можешь представить :)

Куплю новый, тогда посмотрю что с этим, какой смысл открывать и увидив что он ставить его назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот и мой словил клина, хорошо что в открытом положении, сейчас езжу с картонкой закрывающей радиатор :D Обратил внимание ночью на МКАДе, что как-то холодновато в салоне, глянул на температурный датчик а там стрелка ниже крайней риски, видео даж есть, завтра выложу :rolleyes:

Изменено пользователем NOS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот и мой словил клина, хорошо что в открытом положении, сейчас езжу с картонкой закрывающей радиатор :D

Обратил внимание ночью на МКАДе, что как-то холодновато в салоне, глянул на температурный датчик а там стрелка ниже крайней риски, видео даж есть, завтра выложу :rolleyes:

у тя вся нагрев через трубу просто вылетает ... аж с огнём 8-P :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Катаюсь на гриммспидовском термостате с лета прошлого года. Проблем нет. Брал прямо на Гриммспиде, по инвойсу прислали они же: http://www.grimmspeed.com/catalog/product_...products_id=162

 

Вообще, на этот термостат - 2 года гарантии.

Изменено пользователем ave123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот и мой словил клина, хорошо что в открытом положении, сейчас езжу с картонкой закрывающей радиатор :D

Обратил внимание ночью на МКАДе, что как-то холодновато в салоне, глянул на температурный датчик а там стрелка ниже крайней риски, видео даж есть, завтра выложу :rolleyes:

у тя вся нагрев через трубу просто вылетает ... аж с огнём 8-P :rofl:

 

Саня, и ноздря вся красная...))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

NOS, Сань, у меня тоже, кстати это лечится, заслонка при перегреве заскакивает на защёлки(ку) и остаётся открытым.

Кладёшь его в кастрюлю, кипятишь, снимаешь его с защёлки и правишь её, всё.

Единственный минус, что нужно менять антифриз.

Я пока поставил себе штатный (родной).

 

Кстати пришло в голову, это может быть пиндосовский прикол, у них же всегда тепло, а проверить заклиненный термостат можно только зимой, то есть при первом открытии он заскакивает на защёлки и всегда гоняет по большому кругу, вот тебе и холодный термостат :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Т.е. нам, на югах, при условии что зимой очень крайне редко бывает -5, а так в основном в плюсе, можно в принудиловку заклинить термостат и все тут! Ну зимой будет долго греться или быстро остывать на трассе, но это можно картонкой решить!Может заклинить спецально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

не надо ничгео клинить специально, у мотора должна быть РАБОЧАЯ температура

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Тоже верно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Пару слов для интэврюююю.Поставил холодный термостат, работает в помпе СТИ в связке с 4-х сантиметровым алюминиевым радиатором.В итоге при разных, зачастую жОстких отжигах с кондюком, что усугубляет, учитывая что на Юге началось-таки лето, стрелка не доходит до своего старого места обитания при прогретой машине, а находится на 2-3 мм ниже! ВСЕГДА!зер гут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я рад!только нужны реальные цифрыстрелка на приборке чуть ниже горизонта - это и 68, и 98 градусов!!! ей пофиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

я рад!

 

только нужны реальные цифры

 

стрелка на приборке чуть ниже горизонта - это и 68, и 98 градусов!!! ей пофиг

 

датчеГа нету!

 

и всеравно на душе так спокойно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На глазок температуру не понять, факт!У меня мультитроникс стоит, по нему точную температуру сопоставляю со стрелкой, вывод - стрелка очень условно показывает, что 70 что 95 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мой, кстати, накрылся. Поменяли щас на родной.На холостом стала расти температура, как только погазуешь или поедешь падает, вентиляторы молотят на 2-ой скорости оба.Обычно 93 градуса на холостом, а в периоды "потепления" поднимается до 104.Получается, что потока для охлаждения не хватает на холостом.На него еще не смотрел, но забрал, посмотрю позднее на защелку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот ещё в параллеьной теме: http://www.clubforester.ru/topic/56732-zamena-termostata-fb20-na-bolee-kholodnyj-86c-78c/?do=findComment&comment=788660

Изменено пользователем clusha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...