В этой теме хотел бы собрать вселенскую мудрость про важность утепления турбины
Точнее, той ее части, которая обычно выглядит невзрачной чугункой - ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. Как следует из названия, она и должна быть ГОРЯЧЕЙ, принимая на себя отработанные газы из аппайпа, с температурами около 1000С, в отличии от ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ, которая имеет дело с гораздо более щадящими температурами и должна оставаться как можно более холодной - для того, чтобы количество полезных молекул кислорода в закачиваемом в камеру сгорания объеме воздуха было больше за счет большей плотности воздуха = больше мощности, дальше порог детонации, ну и много разных вкусностей.
Короче,
1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.
2) холодная часть турбины должна быть как можно холоднее, почему - выше.
Наглядно: (слева холодная, справа горячая)
http://www.jap-parts.ru/files/_gt_shema.jpg
На всех наших турбированных субарях для защиты интеркулера и подкапотного пространства от излишнего жара горячей части турбины устанавливается железяка - "экран турбины"
Приемная труба (даунпайп в народе) , если меняется на жирный нестандартный 3", обычно обматывается термолентой, что тоже существенно помогает снизить лишний нагрев подкапотного пространства и сохранить КПД турбины, позволяя газам плавно остывать и улучшить тягу до выхода через выпускную систему.
Мы полностью ласково укутываем нашу горячку, напевая колыбельную плотным негорючим номексом, который клал свои металларамидные волокна на стабильные 1000С вокруг и сопел в две дырочки на агрессивную среду под капотом.
Результат - можно держать руку фактически на турбине :)
Для своего авто я искал правильное решение - оставить жар только там, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ - потому как у меня верхний интеркулер от STI 2009 GRB (он шире STI GDB существенно) и нависает частично прямо НАД турбиной
Стокового термоэкрана в принципе хватало, но те кто меня знает, не зададут вопрос "ПОЧЕМУ"?
Скоро на личном опыте буду убеждаться, насколько выбор был оправдан - одеялко сегодня уже пощупал, внушает:)
Вопрос
MSTiFK8R
В этой теме хотел бы собрать вселенскую мудрость про важность утепления турбины
Точнее, той ее части, которая обычно выглядит невзрачной чугункой - ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ. Как следует из названия, она и должна быть ГОРЯЧЕЙ, принимая на себя отработанные газы из аппайпа, с температурами около 1000С, в отличии от ХОЛОДНОЙ ЧАСТИ, которая имеет дело с гораздо более щадящими температурами и должна оставаться как можно более холодной - для того, чтобы количество полезных молекул кислорода в закачиваемом в камеру сгорания объеме воздуха было больше за счет большей плотности воздуха = больше мощности, дальше порог детонации, ну и много разных вкусностей.
Короче,
1)горячая часть должна быть как можно горячее, чтобы энергия Отработанных Газов с высоким КПД раскручивало крыльчатку турбины.
2) холодная часть турбины должна быть как можно холоднее, почему - выше.
Наглядно: (слева холодная, справа горячая)
http://www.jap-parts.ru/files/_gt_shema.jpg
На всех наших турбированных субарях для защиты интеркулера и подкапотного пространства от излишнего жара горячей части турбины устанавливается железяка - "экран турбины"
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIDDPMQV-uI/AAAAAAAAD3M/aIikOAznosE/turbo_heat_shield_1_600.jpg
Приемная труба (даунпайп в народе) , если меняется на жирный нестандартный 3", обычно обматывается термолентой, что тоже существенно помогает снизить лишний нагрев подкапотного пространства и сохранить КПД турбины, позволяя газам плавно остывать и улучшить тягу до выхода через выпускную систему.
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIDDDJcB8pI/AAAAAAAAD3I/KfxqKQ46Ft0/wrap%2025645370014_large.jpg
Но термоэкран, конечно, по эффективности "утепления" не идет ни в какое сравнение с полноценным "Одеялом" (turbo blanket wrap)
http://lh5.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIDDPN_UqdI/AAAAAAAAD3Q/vGmcY8icusg/wrap2%20006.jpg
Мы полностью ласково укутываем нашу горячку, напевая колыбельную плотным негорючим номексом, который клал свои металларамидные волокна на стабильные 1000С вокруг и сопел в две дырочки на агрессивную среду под капотом.
Результат - можно держать руку фактически на турбине :)
Для своего авто я искал правильное решение - оставить жар только там, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ - потому как у меня верхний интеркулер от STI 2009 GRB (он шире STI GDB существенно) и нависает частично прямо НАД турбиной
Стокового термоэкрана в принципе хватало, но те кто меня знает, не зададут вопрос "ПОЧЕМУ"?
Скоро на личном опыте буду убеждаться, насколько выбор был оправдан - одеялко сегодня уже пощупал, внушает:)
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIC9aAnHONI/AAAAAAAAD24/dv76IDk0TtM/s800/03092010220.jpg
http://lh4.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIC9aYUC1sI/AAAAAAAAD28/aVeFxNaiqhg/s800/03092010222.jpg
http://lh6.ggpht.com/_IOyc4CXhHV8/TIC9aRkIlwI/AAAAAAAAD3A/cD-YZ-XLS6A/s800/03092010224.jpg
Крайняя температурная стойкость нагляднее некуда:
ЗЫ - Не замерзайте! До скорых апдейтов и новых мистификаций :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах
12 ответов на этот вопрос
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.