Перейти к контенту

"Автогражданка" официально перестала защищать водителей


Safro

Рекомендуемые сообщения

Суды начали взыскивать убытки с виновников аварий.

 

Высший арбитражный суд окончательно лишил автострахование статуса мероприятия по защите автомобилистов. В прецедентном деле о столкновении водителя автоколонны с Mercedes-Benz президиум ВАС, исходя из норм ГК РФ, присудил виновнику аварии выплатить страховщикам владельца «Мерседеса» стоимость ущерба, которую отказалась покрыть его страховая компания. Постановление президиума ВАС показало, что страховые полисы автовладельца почти не защищают: в случае аварии ему приходится теперь платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта, говорят защитники прав автомобилистов.

 

Президиум ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО «Автоколонна N 1721», водитель которого стал виновником ДТП, 35,7 тыс. руб. убытков в пользу страховой компании «Югория». В «Югории» был застрахован по каско пострадавший автомобиль марки Mercedes-Benz ML 350. Стоимость его ремонта составила 106,3 тыс. руб. «Югория» выплатила владельцу Mercedes эту сумму, после чего потребовала ее с компании «Росгосстрах-Юг», в которой автоколонна была застрахована по ОСАГО. Страховщик ОСАГО, однако, выплатил лишь 70,63 тыс. руб.– сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся 35,7 тыс. руб. суды всех инстанций отказались, после чего «Югория» предъявила иск к виновнику ДТП, приводит газета «Коммерсант» историю знакового дела.

 

Дело дошло до президиума ВАС, который оставил в силе решение о взыскании с автоколонны 35,7 тыс. руб. Судьи ВАС сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. Судьи отметили, что суммы выплат по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами, необходимыми для восстановительного ремонта поврежденной машины. Судьи сослались на ст. 1072 ГК РФ, по которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты, тот, кто нанес ущерб, обязан сам возместить убытки потерпевшему.

 

Рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины страховщики стали с момента принятия 25 апреля 2002 года закона об ОСАГО. 20 февраля 2007 года президиум ВАС попытался эту практику изменить, постановив взыскать с ООО «Национальная страховая группа – Росэнерго» (страховщика по ОСАГО) полную стоимость ремонта автомобиля без учета его износа. Но страховщики прецедент ВАС не поддержали, и уже 1 декабря 2007 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, легализовавшие страховое возмещение с учетом амортизации. Президиуму ВАС пришлось подчиниться: 25 февраля 2010 года в деле страховой компании «Южурал-АСКО» (страховщика по ОСАГО) он согласился взыскать стоимость ремонта автомобиля с учетом его износа. Теперь президиум ВАС предложил решить проблему, когда выплаты по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа машины, оказываются существенно (на 30-40%) меньше реальной стоимости ремонта, за счет виновников ДТП.

 

«До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей», – приводит газета мнение вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского. Постановление президиума ВАС показало, что полис ОСАГО автовладельца почти не защищает: помимо стоимости самого полиса ему в случае аварии придется платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта.

 

Решение взыскивать эту разницу с виновников ДТП затронет не только компании, но и граждан: нормы ГК РФ, на которых основано постановление президиума ВАС, едины для всех. Более того, возможность взыскать с виновника ДТП часть страхового возмещения по закону существовала всегда, но страховщики до кризиса реже этим пользовались. Зато теперь такие дела стали обычной практикой. Требования заплатить виновники ДТП получают уже сейчас: страховщики, выплатившие своим клиентамвозмещение по каско, присылают письма с предложением расплатиться без суда.

 

Страховщики предлагают автовладельцам решить проблему, приобретая дополнительные полисы. Но представители российских «профсоюзов» автомобилистов уверены в обратном: проблема может быть решена только путем отмены или существенного изменения закона об ОСАГО.

 

Во время принятия закона об ОСАГО в 2003 году первые лица страны декларировали, что в первую очередь, новый «налог» будет защищать интересы водителя. К примеру, министра финансов Алексей Кудрин утверждал, что «Автогражданка» нужна, автогражданское страхование введено всеми цивилизованными странами, и оно защищает в первую очередь гражданина».

 

 

Источник: nr2.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Safro, красота, мля...

раньше, когда сверх 120килорублей ущерб был, в суд тащиле, щас с чем угодно потащат..

проще гайцам на месте денег давать за "невиновность"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И раньше после получения выплаты по ОСАГО с виновника можно было по суду требовать выплаты. Обосновать её было сложновато, т.к. механизм расчета с учетом износа.

 

Apriori, еще проще и дешевле купить расширение к ОСАГО. ДСАГО до 3 млн стоит 1-5 тыс в зависимости от жадности СК.

 

Хотя и это не 100% гарантия. В своё время коллега бывший в ДТП собрал около 5 автомобилей с общим ущербом больше 100 тыс долларов. Чем всё закончилось не в курсе.

 

Считаю, что должен быть закон об обязательном страховании люксовых авто без права регресса. В общем для того, чтобы человек, даже стал виновником ДТП, не попадал на продажу селезенки по причине того, что умудрился влететь в чей-то майбах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что должен быть закон об обязательном страховании люксовых авто без права регресса.

Проблема в том, кому должен. <_>
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Да, ОСАГО - превращается просто в сбор денег, т.к. частично ответственность перекладывают на виновника ДТП. Так же сейчас собираются увеличить стоимость полисов в полтора - два раза. Походу, наше правительство делает все так, что скора будет революция. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Походу, наше правительство делает все так, что скора будет революция. <_<

в связи с этим и реформа силовых структур - полицейский с высокой зп будет лучше защищать власть от революционеров

А к Осаго надо делать Даго обязательно

Изменено пользователем Vorona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Походу, наше правительство делает все так, что скора будет революция. <_<

в связи с этим и реформа силовых структур - полицейский с высокой зп будет лучше защищать власть от революционеров

А к Осаго надо делать Даго обязательно

 

Учитывая, что ДАГО работает по той же схеме, что и ОСАГО. Сумма выплаты с учетом аммортизации. Т.е. риск попасть на бабки сохраняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Походу, наше правительство делает все так, что скора будет революция. <_<

в связи с этим и реформа силовых структур - полицейский с высокой зп будет лучше защищать власть от революционеров

А к Осаго надо делать Даго обязательно

 

Учитывая, что ДАГО работает по той же схеме, что и ОСАГО. Сумма выплаты с учетом аммортизации. Т.е. риск попасть на бабки сохраняется.

 

каким образом попасть на бабки?? (Правильно писать "бабки"?,проверочное слово "бабло"?)

Если вы делаете расширение вашей ответственности до 1 млн.руб. ,более вероятно,что причиненный Вами ущерб уложится в эту сумму. А как оценят этот ущерб ,сколько получит пострадавшая сторона,это уже не ваши проблеммы,хотя по примеру Apriori можно и проверить правильность оценки.

Изменено пользователем Vorona
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

каким образом попасть на бабки?? (Правильно писать "бабки"?,проверочное слово "бабло"?)

Если вы делаете расширение вашей ответственности до 1 млн.руб. ,более вероятно,что причиненный Вами ущерб уложится в эту сумму. А как оценят этот ущерб ,сколько получит пострадавшая сторона,это уже не ваши проблеммы,хотя по примеру Apriori можно и проверить правильность оценки.

Vorona, не уверен насчет грамматики ;)

Из разговора со страховыми агентами и общения в профильном форуме:

сейчас всё чаще появляется следующая судебная практика - разница между выплатой по ОСАГО/ДСАГО и реальной стоимостью восстановительного ремонта взыскивается с виновника.

И такие иски всё чаще выигрываются. Причем иски подают, к сожалению, страховые компании с соответствующим штатом юристов и необходимыми рычагами в органах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам в такую ситуацию попал.Страховая занизили стоимость ущерба в 3!!! раза,даже с учетом амортизации !!!Пострадавший отказывается бодаться со страховой и просит ему возместить разницу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Taras, поподробнее бы ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ситуация такая.СК РОСНО.У пострадавшего Митсу Галант 2001г-повреждения :крыло переднее замена,обе двери ремонт,оба бампера,крыло заднее ремонт,плюс ко всему замена рычага передней подвески,рулевой тяги.Он утверждает что ему СК насчитала всего 12000р,при том что только рычаг+тяга=10000р.Кароче я его БОКОМ приложил :D субара же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще вопрос родился.Могу ли я ,будучи виновником,запросить калькуляцию у СК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Taras, при разборках в суде - обязательно)

дальше с ней идешь в независимую экспертизу, оспариваешь и должен ты горррраздо меньше окажешься)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судебных разборок не будет,сумма не та.Без суда дадут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Taras, должны) ты ж участник непосредственный мероприятия)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас позвоню проверю :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хрена,не дают,но сумму назвали,соответствует той которую он сказал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Taras, чем мотивируют?

надо приехать, написать заявление, пусть дадут мотивированный письменный отказ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотивируют тем,что дают только пострадавшемуОно мне пока ненадо.У него есть калькуляция и акт осмотра ,пусть делает независимую экспертизу..

Изменено пользователем Taras
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...