Перейти к контенту
  • 0

Плюсы и минусы тюнинга


TabletGuru

Вопрос

Плюсы и минусы тюнинга.

MAXI Tuning, №02-2006, стр. 62

 

Минус на минус – равняется плюс.

 

Как известно, «tuning» переводится как «настройка». В нашем случае – настойка машины под себя. Ты улучшаешь в своей тачке именно те качества, которые нужны лично тебе. Увы, улучшаешь, в основном, благодаря ухудшению других. Мы попытались свести в табличку все плюсы и минусы тюнинга.

 

Мотор:

Увеличение степени сжатия

+ Увеличение мощности

- Увеличение риска детонации, необходимость использования более высокооктанового бензина

 

Уменьшение СЖ

+ Возможность сильнее поднять давление наддува

- Снижение мощности в зоне турбоямы, ухудшение эластичности

 

Установка большой турбины

+ Увеличение мощности

- Увеличение турболага – большая турбина дольше раскручивается, ухудшение эластичности

 

Удаление катализатора

+ Увеличение мощности

- Ухудшение экологичности выхлопа

 

Установка прямоточного выхлопа

+ Увеличение мощности, лучше внешний вид, более вкусный звук

- Ухудшение экологичности, увеличение шумности

 

Установка «нулевика»

+ Увеличение мощности, вкусный звук, красивый вид под капотом, освобождение места под капотом

- Ухудшение фильтрации воздуха, уменьшение ресурса расходомера и поршневой группы, необходимость ухода за фильтром

 

Снятие отсечки по оборотам

+ Возможность крутить мотор дальше, переключаться позже, увеличение мощности

- Риск перекрутить мотор с самыми неприятными последствиями

 

Увеличение объема (установка строкер-кита)

+ Увеличение мощности

- Увеличение расхода топлива, ухудшение ремонтопригодности, необходимость улучшать охлаждение и т.д.

 

Установка «горбатых» валов

+ Увеличение мощности

- Увеличение расхода топлива, ухудшение эластичности

 

Установка фронтального интеркулера

+ Лучше охлаждение воздуха, особенно на стоящей машине, увеличение мощности

- Увеличение турболага, риск повредить интеркулер во время гонки

 

ЧИП-тюнинг

+ Увеличение мощности, улучшение работы

- Увеличение расхода топлива, возможное ухудшение работы мотора в определенных

 

Закись азота

+ Возможность кратковременного увеличения мощности

- Возможность спалить мотор (чтобы там ни говорили продавцы нитроса)

 

Трансмиссия

Установка короткой ГП, более короткого ряда передач

+ Улучшение разгона

- Уменьшение максималки, необходимость чаще переключаться

 

Установка длинной ГП

+ Увеличение максималки, меньше переключений, меньше букса на старте

- Ухудшение разгона

 

Установка керамики

+ Быстрее старт, возможность передать большую мощность, большая надежность

- Дискомфорт при городской езде

 

Установка квикшифта

+ Быстрее втыкать передачи

- Тяжелее втыкать передачи

 

Установка блокировки

+ Улучшение проходимости, улучшение старта

- Усложняется управление машиной в некоторых ситуациях

 

Подвеска

Занижение

+ Снижение центра тяжести, улучшение управляемости, лучше внешний вид

- Ухудшение проходимости, больший износ элементов подвески

 

Лифтинг

+ Улучшение проходимости, воможность поставить большие колеса, лучше внешний вид (для джипов)

- Ухудшение управляемости, большая нагрузка на элементы подвески и трансмиссии, неудобно входить, необходимость удлинять томозные шланги, тяги и т.п.

 

Установка ШС

+ Улучшение управляемости, более четкие реакции

- Ухудшение ездового комфорта, необходимость ухода за ШС

 

Выставление отрицательного развала

+ Улучшение управляемости

- Повышенный износ резины

 

Тормоза

Установка больших дисков

+ Улучшение тормозной динамики, лучше внешний вид

- Невозможность поставить маленькие колеса, ухудшение динамики из-за увеличения вращающихся масс, более дорогие колодки

 

Удаление вакуумника

+ Возможность поставить тандем

- Тяжело тормозить

 

Кузов

Установка бодикита

+ Улучшение внешнего вида, возможное улучшение аэродинамики

- Ухудшение проходимости, удорожание ремонта, возможно ухудшение аэродинамики

 

Установка альтернативной оптики

+ Улучшение внешнего вида, возможно улучшение света

- Дороже ремонт после ДТП, страховая не возместит стоимость, возможные проблемы с ГАИ, возможное ухудшение света

 

Установка подъемных дверей

+ Обалденный внешний вид, возможность выйти в узком месте

- Неудобно пользоваться, как правило, ненадежный механизм, на некоторых конструкциях в салон попадает грязь при открывании

 

Установка спортивного лючка бензобака

+ Красиво, можно быстро вставлять пистолет, если вдруг есть такая нужда

- Лючок надо всегда закрывать на ключ, и все равно его могут спионерить

 

Заваривание дверных ручек

+ Улучшение внешнего вида, сложнее вскрыть машину

- Могут быть проблемы зимой, и лучше не забывать пульт внутри машины

 

Покраска в редкий цвет, аэрография

+ Улучшение внешнего вида, уменьшение риска угона

- Удорожание ремонта, геморрой с перерегистрацией цвета

 

Наклейки

+ Улучшение внешнего вида, возможность закрыть какие-то царапины

- При нахождении на кузове больше года невозможно удалить без следов, возможные проблемы с ГАИ

 

Салон

Установка спортивных сидений

+ Удобней сидеть, проще управлять машиной, возможность крепить спортивные ремни, красота в салоне

- Неудобство в повседневной езде. А если ковши цельные – то в них нельзя спать, и, конечно, никакого секса в машине

 

Четырехточечные ремни

+ Безопасность, удобство в управлении машиной, красиво в салоне

- Неудобно ездить каждый день, про пиджаки можно забыть

 

Установка каркаса

+ Безопасность, внешний вид, легко закрепить ремни

- Обязательны ковши, многоточечные ремни и шлем, заходить неудобно.

 

Перешивка салона белой кожей и алькантарой

+ Красиво

- Ездить только в одноразовых халатах, или купить абонемент в химчистку

 

Маленький руль

+ Быстрее крутить при езде, красиво

- Тяжелее крутить на парковке

 

Установка хорошей музыки

+ Приятный звук и внешний вид

- Увеличение веса и ухудшение динамики. Кроме того, наркоманы рано или поздно тачку выхлопают, и будет обидно

 

Остальное

Тонировка

+ Улучшение внешнего вида при правильно подобранном цвете, спасение салона от солнца летом, можно заниматься в салоне непристойностями

- Проблемы с ГАИ, ухудшение обзорности

 

Низкопрофильная резина, большие колесные диски

+ Улучшение внешнего вида, уменьшение пробуксовки, возможность воткнуть большие тормоза

- Ухудшение ямкоустойчивости, ухудшение динамики из-за большего веса, ухудшение комфорта

 

Была когда-то давно такая RPG-игрушка «Fallout». В ней присутствовала такая интересная фишка, как «умения»: после достижения определенных очков ты мог выбрать одно из умений, каждое из которых улучшало одну характеристику за счет другой. Например, умение «каменная рука» улучшало силу удара, но ухудшало внешний вид героя и отношение к нему местных. Умений были сотни, и если в течении всей игры гнуть одну линию – ближе к концу твой герой был, например, тормозным и некрасивым, с ним никто не хотел общаться, но все проблемы можно было решить одним ударом кулака. Или, наоборот, получался рахитичным, но зато юрким, и умелым при вскрытии секретных дверей – большинство проблем можно было обойти.

 

В тюнинге нет задачи выиграть любой ценой. Если ты строишь спортик – тебя волнует только скорость. Если демокар – только внешний вид. Но лично мы больше всего любим машины, построенные гармонично – красивые и быстрые. Тюнингуя свою тачку, выбирай то, что тебе больше нравится, но не забывай – на каждый плюс найдется свой минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

ave123, Алексей, чем управляется работа АКПП?

блоком TCM - собственно в нём зашиты все программы управления трансмиссией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ave123, Алексей, чем управляется работа АКПП?

блоком TCM - собственно в нём зашиты все программы управления трансмиссией.

 

Леша, вот и ответ на твой вопрос, все это штопается и меняется алгоритм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

ave123, Алексей, чем управляется работа АКПП?

блоком TCM - собственно в нём зашиты все программы управления трансмиссией.

 

Леша, вот и ответ на твой вопрос, все это штопается и меняется алгоритм.

 

 

Макс, теоретически и практически сделать можно всё. Я же знаю, что вы сами после тюнинга двигателей ездите на машинах в разных режимах и подстраиваете ECU. А что с трансмиссией ? Когда машины катают на полигонах - их обвешивают кучами датчиков, чтобы всё замерить и, соответственно, на базе этого и правятся эти программы. А как это делать в наших условиях ? Мне честно говоря не верится, что это можно качественно сделать без соответствующей подготовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Свои три копейки. Мощность движка меня устраивает. Ну почти :D Тупит коробка автомат. Даже без серьезного вмешательства я могу поставить прямоток, удалить кат (про нулевик я молчу, ресурс пострадает) но коробка от этого быстрее работать не будет. То же и ЧИП. Ну и нужны мне эти два десятка лошадей, при той же коробке?! Можно переделать тормоза. Минусов, кроме стоимости не вижу. Но зимой и так не удается до АБС дотормозить. А если удастся, то фигли толку. Летом тормоза легковаты, и будь это СТИха в боевом режиме, я бы возмутился. Но у СТИхи и тормоза другие. Вот резину подобрать, это дело...

Ну и лично мне. Готов пожертвовать внедорожными качествами в угоду управляемости. Решение вижу в установке более мощных стабов (без экстрима) и верхних распорок спереду и с заду. Вот созрею (денех накоплю) буду обращаться. Но вот не потянет ли это за собой новые сайленты, аммо и т.д.? Вопрос к специалистам. Делать то все надо гармонично...

./style_images/forester/exp_plus.gif Не в тему (offtop)
Я вобще новую тачку взять надеюсь. А это останется дочке. Ну и на покатушки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Не знал куда, но потом вспомнил, что у нас общая тема есть.

Попалась на глаза фотка на IWSTI

 

http://jpmcoachworks.com/products/subaru/gr/steering%20wheel/gr.alcantara.steering.wheel.jpg

 

И вот, что подумалось: а удобно алькантаровский руль для повседневного использования?

На раллийных машинах понятно - там надо, чтобы руль не вырвало из рук, прочнее хват и все такое...

 

Никто не пробовал с таким ездить? Интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, да, Вы, друг мой, выпендрежник))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, да, Вы, друг мой, выпендрежник))))))))))))

Да ни в коей мере. Как ты могла подумать :)

Мне просто интересно стало, удобно руль крутить или нет. И он-же засалится моментально.

 

Вот DAMD руль я-бы воткнул, но жаба...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

он-же засалится моментально.

был замшевый, стал кожаный))))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

TabletGuru, да, Вы, друг мой, выпендрежник))))))))))))

Да ни в коей мере. Как ты могла подумать :)

Мне просто интересно стало, удобно руль крутить или нет. И он-же засалится моментально.

 

Вот DAMD руль я-бы воткнул, но жаба...

 

жабу срочно убить
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

макс, он у тебя в наличии, наверное, есть ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

макс, он у тебя в наличии, наверное, есть ? :D

нет, разобрали
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот DAMD руль я-бы воткнул, но жаба...

жабу срочно убить

 

Нельзя! Священное животное. На мою жабу вся семья молится.

 

Не было бы ее все-бы по-миру пошли...

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Зафлудили как всегда :)Так ездил кто с алькантаровым рулем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Зафлудили как всегда :)

Так ездил кто с алькантаровым рулем?

в основном дрифтеры, на каждый день не практично
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так ездил кто с алькантаровым рулем?

В замшевых перчатках. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так ездил кто с алькантаровым рулем?

В замшевых перчатках. :D

 

летом в жару ,шорты и перчатки :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

спецы выискались

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Сам на свой вопрос отвечу.Дали прокатиться на боевой копейке. Кстати, азартно рулится, если туда полляма вбито :)Руль спарко боевой с грубой алькантарой - два поворота и руки ободраны. Только под перчатки.Руль спарко тюнинг с мягкой алькантарой - очень устойчивый хват, но руки не скользят абсолютно, непривычо скорее, чем неудобно. Я обычно все-таки иногда приотпускаю руль, только чуть его придерживая (хотя это и не правильно), здесь не получается так.Руль момо тюнинг, совсем мягенькая алькантара (ну или что-то похожее) - почти нормально, но говорят через полгода превращается в засаленную тряпочку.Не хочу. Для гражданской езды не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

просто выскажусь по поводу тюнинга. или я переболел всем этим(скорее пока затих) или у меня такой период в жизни, не могу найти себе подходящий автомобиль, что бы в него вложиться, до конца, для себя...первое, вообщем была у меня ока, простая такая ока и работал я установщиком доп.оборудования - золотая жила для интерьерного тюнинга. вбухал я в неё ну примерно под сто тыш деревянных... это только внутренний передел, музыка, телек, шумка, салон с сидухами, парктроники ну и по мелочи диски резина ксенон и т.п.итог: машину новую брал за 100тр + за 3 года 100тр = продаём кАку за 75 тыс... сразу скажу, снимать всё установленное, было бы великим гемороем, т.к. делалось основательно и эксклюзивно)))затем решил внутренний оставить в покое, мотор думал сделать. дайхацу YRV 4вд. заказал с японии, начал сначало немного с колхоза, так сказать малой кровью, маслоуловитель с Х5, самоклёпный доп.кулер ATF, самодельный буст контроллер, кучу датчиков повесил... вообщем упёрся я в необходимость мозгов от грегги е-манж ценник 25-30, вроде не много, но сразу не купил, а прикупил немного обвесов. потом коробка навернулась. потом ДТП с пешеходкой. деньги сквозь пальцы..... плюнул - продал ярва.итог: купил за 275 тыр + 30(обвес и мелкий тюнинг), продал подбитого(капот и бампер) за 220.вот и спрашивается, нафиг это всё нужно? теперь поменял уже кучу авто, езжу просто, ТО и не занимаюсь хренью, от которой только убытки))))хотя честно сказать, давно валяется монитор и 2 камеры, вот это наверно та не большая вещь, которую я хотел бы поставить на авто))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Так и правильно. Многие так ездят всю жизнь. Я просто не перебесился, наверное, в свое время - и время было не то и финансы не позволяли. Отъездил на двух абсолютно стоковых машинах по нескольку лет.Субару когда брал отдавал себе отчет, что что-то сделать хочется.Вообще думаю об авто с водителем последнее время...А тюнинг - это-же хобби, кто-то спичечные этикетки собирает, кто-то зажилками пользуется не вникая.

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я тут решил прикупиться и обвесить Форика трубами по кугу, если кто использовал расскажит есть смысл или нет...?(Хотя понимаю что смысл у каждого свой) Я любитель природы и частенько на неё выбираюсь, до этого были только седаны, и с природой гонял с парнями, у ниж и либедки и донкраты хорошего запала, не такие как в комплекте идут..) Вобщем кто юзал поделитесь (в личку, что бы на форуме не флудить), и на долго хрома хватит..? Фирма производитель если не ошибусь "Союз"Если есть ссылки на трубчатый обвес чей-то и кто, где, почем преобритал....?! ну в данной теме вроде всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я тут решил прикупиться и обвесить Форика трубами по кугу, если кто использовал расскажит есть смысл или нет...?(Хотя понимаю что смысл у каждого свой) Я любитель природы и частенько на неё выбираюсь, до этого были только седаны, и с природой гонял с парнями, у ниж и либедки и донкраты хорошего запала, не такие как в комплекте идут..)

 

Вобщем кто юзал поделитесь (в личку, что бы на форуме не флудить), и на долго хрома хватит..? Фирма производитель если не ошибусь "Союз"

 

Если есть ссылки на трубчатый обвес чей-то и кто, где, почем преобритал....?! ну в данной теме вроде всё.

Почему в личку?

Лучше тему отдельную создай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Crisys, да "Союз 96" делает обвес, и на форик тоже

вполне прилично

сам пользуюсь маленькими трубами от этой конторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я тут решил прикупиться и обвесить Форика трубами по кугу, если кто использовал расскажит есть смысл или нет...?(Хотя понимаю что смысл у каждого свой) Я любитель природы и частенько на неё выбираюсь, до этого были только седаны, и с природой гонял с парнями, у ниж и либедки и донкраты хорошего запала, не такие как в комплекте идут..)

 

Вобщем кто юзал поделитесь (в личку, что бы на форуме не флудить), и на долго хрома хватит..? Фирма производитель если не ошибусь "Союз"

 

Если есть ссылки на трубчатый обвес чей-то и кто, где, почем преобритал....?! ну в данной теме вроде всё.

1) Почему в личку?

2) Лучше тему отдельную создай.

 

1) Потому что за столько лет уже не раз поднимался данный вопрос (потому и личка).

2) Когда тем много о тюнинге - это не корректно, ну или бестолково, одно и тоже....! (Лично моё мнение)

 

ISe

 

Поделись как давно?, и как с коррозией...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

..."дайхацу YRV 4вд. заказал с японии, начал сначало немного с колхоза, так сказать малой кровью, маслоуловитель с Х5, самоклёпный доп.кулер ATF, самодельный буст контроллер, кучу датчиков повесил... вообщем упёрся я в необходимость мозгов от грегги е-манж ценник 25-30, вроде не много, но сразу не купил, а прикупил немного обвесов. потом коробка навернулась. потом ДТП с пешеходкой. деньги сквозь пальцы..... плюнул - продал ярва...." beliyps -ты уж измени плиз в подписи RVR на YRV.... а то -обидно,вериш-нет ? Обиделся ты на "таракана", а скотиной обозвал уникальный автомобиль. Спасибо. Саня. :( (7 лет на 23-м РВР.жалко и сегодня)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...