Перейти к контенту
  • 0

Плюсы и минусы тюнинга


TabletGuru

Вопрос

Плюсы и минусы тюнинга.

MAXI Tuning, №02-2006, стр. 62

 

Минус на минус – равняется плюс.

 

Как известно, «tuning» переводится как «настройка». В нашем случае – настойка машины под себя. Ты улучшаешь в своей тачке именно те качества, которые нужны лично тебе. Увы, улучшаешь, в основном, благодаря ухудшению других. Мы попытались свести в табличку все плюсы и минусы тюнинга.

 

Мотор:

Увеличение степени сжатия

+ Увеличение мощности

- Увеличение риска детонации, необходимость использования более высокооктанового бензина

 

Уменьшение СЖ

+ Возможность сильнее поднять давление наддува

- Снижение мощности в зоне турбоямы, ухудшение эластичности

 

Установка большой турбины

+ Увеличение мощности

- Увеличение турболага – большая турбина дольше раскручивается, ухудшение эластичности

 

Удаление катализатора

+ Увеличение мощности

- Ухудшение экологичности выхлопа

 

Установка прямоточного выхлопа

+ Увеличение мощности, лучше внешний вид, более вкусный звук

- Ухудшение экологичности, увеличение шумности

 

Установка «нулевика»

+ Увеличение мощности, вкусный звук, красивый вид под капотом, освобождение места под капотом

- Ухудшение фильтрации воздуха, уменьшение ресурса расходомера и поршневой группы, необходимость ухода за фильтром

 

Снятие отсечки по оборотам

+ Возможность крутить мотор дальше, переключаться позже, увеличение мощности

- Риск перекрутить мотор с самыми неприятными последствиями

 

Увеличение объема (установка строкер-кита)

+ Увеличение мощности

- Увеличение расхода топлива, ухудшение ремонтопригодности, необходимость улучшать охлаждение и т.д.

 

Установка «горбатых» валов

+ Увеличение мощности

- Увеличение расхода топлива, ухудшение эластичности

 

Установка фронтального интеркулера

+ Лучше охлаждение воздуха, особенно на стоящей машине, увеличение мощности

- Увеличение турболага, риск повредить интеркулер во время гонки

 

ЧИП-тюнинг

+ Увеличение мощности, улучшение работы

- Увеличение расхода топлива, возможное ухудшение работы мотора в определенных

 

Закись азота

+ Возможность кратковременного увеличения мощности

- Возможность спалить мотор (чтобы там ни говорили продавцы нитроса)

 

Трансмиссия

Установка короткой ГП, более короткого ряда передач

+ Улучшение разгона

- Уменьшение максималки, необходимость чаще переключаться

 

Установка длинной ГП

+ Увеличение максималки, меньше переключений, меньше букса на старте

- Ухудшение разгона

 

Установка керамики

+ Быстрее старт, возможность передать большую мощность, большая надежность

- Дискомфорт при городской езде

 

Установка квикшифта

+ Быстрее втыкать передачи

- Тяжелее втыкать передачи

 

Установка блокировки

+ Улучшение проходимости, улучшение старта

- Усложняется управление машиной в некоторых ситуациях

 

Подвеска

Занижение

+ Снижение центра тяжести, улучшение управляемости, лучше внешний вид

- Ухудшение проходимости, больший износ элементов подвески

 

Лифтинг

+ Улучшение проходимости, воможность поставить большие колеса, лучше внешний вид (для джипов)

- Ухудшение управляемости, большая нагрузка на элементы подвески и трансмиссии, неудобно входить, необходимость удлинять томозные шланги, тяги и т.п.

 

Установка ШС

+ Улучшение управляемости, более четкие реакции

- Ухудшение ездового комфорта, необходимость ухода за ШС

 

Выставление отрицательного развала

+ Улучшение управляемости

- Повышенный износ резины

 

Тормоза

Установка больших дисков

+ Улучшение тормозной динамики, лучше внешний вид

- Невозможность поставить маленькие колеса, ухудшение динамики из-за увеличения вращающихся масс, более дорогие колодки

 

Удаление вакуумника

+ Возможность поставить тандем

- Тяжело тормозить

 

Кузов

Установка бодикита

+ Улучшение внешнего вида, возможное улучшение аэродинамики

- Ухудшение проходимости, удорожание ремонта, возможно ухудшение аэродинамики

 

Установка альтернативной оптики

+ Улучшение внешнего вида, возможно улучшение света

- Дороже ремонт после ДТП, страховая не возместит стоимость, возможные проблемы с ГАИ, возможное ухудшение света

 

Установка подъемных дверей

+ Обалденный внешний вид, возможность выйти в узком месте

- Неудобно пользоваться, как правило, ненадежный механизм, на некоторых конструкциях в салон попадает грязь при открывании

 

Установка спортивного лючка бензобака

+ Красиво, можно быстро вставлять пистолет, если вдруг есть такая нужда

- Лючок надо всегда закрывать на ключ, и все равно его могут спионерить

 

Заваривание дверных ручек

+ Улучшение внешнего вида, сложнее вскрыть машину

- Могут быть проблемы зимой, и лучше не забывать пульт внутри машины

 

Покраска в редкий цвет, аэрография

+ Улучшение внешнего вида, уменьшение риска угона

- Удорожание ремонта, геморрой с перерегистрацией цвета

 

Наклейки

+ Улучшение внешнего вида, возможность закрыть какие-то царапины

- При нахождении на кузове больше года невозможно удалить без следов, возможные проблемы с ГАИ

 

Салон

Установка спортивных сидений

+ Удобней сидеть, проще управлять машиной, возможность крепить спортивные ремни, красота в салоне

- Неудобство в повседневной езде. А если ковши цельные – то в них нельзя спать, и, конечно, никакого секса в машине

 

Четырехточечные ремни

+ Безопасность, удобство в управлении машиной, красиво в салоне

- Неудобно ездить каждый день, про пиджаки можно забыть

 

Установка каркаса

+ Безопасность, внешний вид, легко закрепить ремни

- Обязательны ковши, многоточечные ремни и шлем, заходить неудобно.

 

Перешивка салона белой кожей и алькантарой

+ Красиво

- Ездить только в одноразовых халатах, или купить абонемент в химчистку

 

Маленький руль

+ Быстрее крутить при езде, красиво

- Тяжелее крутить на парковке

 

Установка хорошей музыки

+ Приятный звук и внешний вид

- Увеличение веса и ухудшение динамики. Кроме того, наркоманы рано или поздно тачку выхлопают, и будет обидно

 

Остальное

Тонировка

+ Улучшение внешнего вида при правильно подобранном цвете, спасение салона от солнца летом, можно заниматься в салоне непристойностями

- Проблемы с ГАИ, ухудшение обзорности

 

Низкопрофильная резина, большие колесные диски

+ Улучшение внешнего вида, уменьшение пробуксовки, возможность воткнуть большие тормоза

- Ухудшение ямкоустойчивости, ухудшение динамики из-за большего веса, ухудшение комфорта

 

Была когда-то давно такая RPG-игрушка «Fallout». В ней присутствовала такая интересная фишка, как «умения»: после достижения определенных очков ты мог выбрать одно из умений, каждое из которых улучшало одну характеристику за счет другой. Например, умение «каменная рука» улучшало силу удара, но ухудшало внешний вид героя и отношение к нему местных. Умений были сотни, и если в течении всей игры гнуть одну линию – ближе к концу твой герой был, например, тормозным и некрасивым, с ним никто не хотел общаться, но все проблемы можно было решить одним ударом кулака. Или, наоборот, получался рахитичным, но зато юрким, и умелым при вскрытии секретных дверей – большинство проблем можно было обойти.

 

В тюнинге нет задачи выиграть любой ценой. Если ты строишь спортик – тебя волнует только скорость. Если демокар – только внешний вид. Но лично мы больше всего любим машины, построенные гармонично – красивые и быстрые. Тюнингуя свою тачку, выбирай то, что тебе больше нравится, но не забывай – на каждый плюс найдется свой минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

СазеN,

Тюнинг был, есть и будет есть наши бабки, нервы, время. А взамен будет дарить азарт, эмоции и чувство глубокого удовлетворения, а потому был, есть и будет есть... Замкнутый круг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Плюсы и минусы тюнинга.

MAXI Tuning, №02-2006, стр. 62

 

Минус на минус – равняется плюс.

 

Кс.

Спасибо за такую инструкцию, в автоклубе недавно и то что прочитал полюбому в дальнейшем пригодиться! Ещё раз спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Низкопрофильная резина, большие колесные диски

+ Улучшение внешнего вида, уменьшение пробуксовки, возможность воткнуть большие тормоза

- Ухудшение ямкоустойчивости, ухудшение динамики из-за большего веса, ухудшение комфорта

Перечитал еще раз заглавный пост и возник у меня вопрос по подчеркнутому утверждению. Почему вес должен увеличиться и динамика, соответственно, ухудшиться? Или речь идет про стальные колеса? Так в тюнинге их мало кто использует... или от жизни я отстал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот и дождались любители тюнинга официального документа

http://static.government.ru/media/files/6fizWoMUc6KOUMW5H9PTn4ytItzEjtuA.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...