Перейти к контенту
  • 0

Гул сзади слева....ступица?


zzzmike

Вопрос

Добрый вечер всем. Авто Forester SF5 АКПП 1999г.. Вчера появился посторонний шум (гул) в задней части машины, где-то слева. Шум меняется только от скорости автомобиля. Сделал запись на телефон, качество не очень, но разобрать можно. Как мог усилил эквалайзером частоты шума (гула). На самом деле шум (гул) не очень сильный, но сидящие сзади утверждают, что звук есть и вполне отчетливый, раньше такого не было. Помогите идентифицировать источник шума (гула). Грешу на ступичный подшипник...Вывешивал задние колеса, качал колеса, люфта нет...Залезал под машину, визуально никаких проблем не обнаружил, пыльники приводов в порядке, подтеков никаких нет. Проверил масло в заднем редукторе, уровень в норме, цвет и запах в норме.

Если все-таки это ступица, как еще можно проверить ее состояние?

Можно ли так ездить?

Ниже видео:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Если ступица - "прокатиться" на подъемнике, пусть кто-нибудь послушает.Теоретически может быть еще кардан или его крестовины - просто шум может распространяться так, что кажется, будто он(шум) с одной стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

zzzmike, если сзади слева, то попробуй так - войди при гуле в левый поворот (разгрузи левую сторону) и послушай - гул уменьшится? Если да! То - ступица.

А если войти в правый поворот, т.е. загрузить левую сторону, то гул должен усилится. Если это так, то всего это ступица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

zzzmike,проехал с шумящим подшипником где то 4500км.потом заменил.ни люфта,ни протечек,ни утечек.Как Вадим написал,так и проверяй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

По идее по гулу, это уже хороший износ, если ступица, то после длительной поездки сравни температуру колеса, если одинаковое, то может и не ступица, может и на кардане подвесное, креставины так не шумят, они хрустят и свистят при троганье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Похоже, мну тоже налетел на эти грабли.Поставил задние тормоза от WRX с распила, в сборе с кулаками и ступицами. Теперь, если круто закладываю повороты, со стороны "наружного" заднего колеса не то гул, не то треск... Перед этим похожий звук был, но только справа, и это ушатанная покрышка шоркала грыжей по стойке.Теперь выдергивать подшипники из "родных" ступиц и ставить их? Хотя бы на время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Теперь выдергивать подшипники из "родных" ступиц и ставить их? Хотя бы на время.

А смысл два раза одну и туже работу делать ? Подшибники + сальники стоят вменяемых денег, да и привозятся быстро. Лучше уж сразу сделать нормально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

dexster, если бы быть на 100% уверенным, что именно в подшипниках дело. На прямой-то ничего не слышно (пока?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

dexster, если бы быть на 100% уверенным, что именно в подшипниках дело. На прямой-то ничего не слышно (пока?).

Загнать на подъемник и покрутить колеса , источник сразу станет понятен
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Продолжим тему!

Зимой заменил левый задний ступичный подшипник. Гул остался. Как оказалось, подшипник был в идеальном состоянии...чистейшая желтая заводская смазка, зеркально-гладкие обоймы. Гудеть он не мог. Остается 2 варианта: 1) правый ступичный 2) редуктор. Судя по состоянию левого подшипника правый по идее должен быть примерно в таком же...хотя кто знает, вскрытие может только показать. Про редуктор даже думать страшно. На главную пару не похоже, на хвостовик тоже. Частота гула совпадает с частотой вращения колес. Выходит боковые подшипники в дифе? Что еще там может гудеть?

Проездил весну и лето. Похоже гул прогрессирует. Вот видео от 1 сентября. Есть прямой участок и кольцо. Гул начинается с начала движения, от нагрузки не зависит, только от скорости. При повороте тональность, как мне кажется, меняется. Что скажете?

вот видео с качественным звуком (камера стояла в багажнике, поэтому так громко, с водительского места слышно гораздо хуже):

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

данный гул - не обязательно от ступичных подшипников.моей машине 199 200 пробега на сегодня, тоже завыло как то.причем на скорости 110-120 ооочень сильно выло сзади вправа.на подъемнике все прослущали, посмотрели:причина в заднем диффе самоблоке, в который по ошибке залили 75w90.вылечил залив ХАДО для диффов и МКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня была подобная ситуация. В итоге на задке поменяны оба ступечных подшибника. Также сначала ориенировались на слух. В итоге предполагаемый подшибник был заменен, но шум остался. Учитывая, что стоит подшибник приемлемые деньги, решили поменять и второй. (На втором оказался износ подшибника с внутренней стороны).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня была подобная ситуация. В итоге на задке поменяны оба ступечных подшибника. Также сначала ориенировались на слух. В итоге предполагаемый подшибник был заменен, но шум остался. Учитывая, что стоит подшибник приемлемые деньги, решили поменять и второй. (На втором оказался износ подшибника с внутренней стороны).

У меня видимо аналогичная ситуация.

Вчера в гараже вывесил машину всеми 4-мя колесами. Сделал стетоскоп с металлическим щупом из медицинского. Добился скорости примерно 40 км/ч и бегом в яму слушать под машиной. Правая задняя ступица явно шуршит громче всего остального....Вердикт: правый задний ступичный под замену. Левый задний был в нормальном состоянии, ходил бы и ходил еще...Зато опыт появился, т.к. менял все сам.

Вывод: нельзя ориентироваться на слух, особенно сидя и прислушиваясь внутри машины! Звук растекается, резонирует, сливается с другими шумами.

И еще: думаю на начальных стадиях неисправный подшипник очень трудно диагностировать даже под машиной.....Звук должен "настоятся", стать более явным. У меня период "выдержки" занял примерно 2000 км.

Изменено пользователем zzzmike
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня вот тоже справа сзади на SH завыло, поменяли ступицу, всё пропало.

p.s. Вот только теперь думаю, что сначало стоило проверить люфт подшипника и, возможно, подтянуть подшипник. А меня сразу развели на новую ступицу, не проверив люфт. ОФициалы, называется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

У меня вот тоже справа сзади на SH завыло, поменяли ступицу, всё пропало.

p.s. Вот только теперь думаю, что сначало стоило проверить люфт подшипника и, возможно, подтянуть подшипник. А меня сразу развели на новую ступицу, не проверив люфт. ОФициалы, называется.

Ничего там не подтягивается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ничего там не подтягивается.

там и подшЫпник отдельно не меняется..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ничего там не подтягивается.

 

То есть если появился гул, люфт проверять (и подтягивать при люфте) смысла нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

люфт проверять смысл есть.. ибо когда начнёт люфтить сильно, разобъет датчики абс и есп.. а там ценник в два раза больше, чем ступица..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

То есть если появился гул, люфт проверять (и подтягивать при люфте) смысла нет?

Есть смысл поехать и поменять ступицу, что и сделали официалы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

сначало стоило проверить люфт подшипника и, возможно, подтянуть подшипник.

Это кто же так посоветовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это кто же так посоветовал?

Походу ниваводы))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

......у ниваводов раз в 30 тыщ подтяжка ступичного, батя так делал, хотя один ляд подшипник поменял, причём в обычном магазе знают на ЧТО менять......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да, сейчас и на Ниву есть ступицы под подшипник передний 2108.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Да, сейчас и на Ниву есть ступицы под подшипник передний 2108.

Большого смысла нет. Люди ставят всякие ивеко и прочие, но после водных процедур мрет всё. Хоть ивеко, хоть мерседес. Только нивовский подшипник стоит три копейки. Вместо восьми тысяч и выше за модифицированные кулаки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Мне тоже гул начал слышаться после 122 ткм. Слышался справа, а оказалась левая задняя ступица. Купил сразу пару на зад (9560 р.) в Апексе (NTN/SNR R18126). Угадал. Правая тоже была на грани. Замена обеих в "Плеяде" обошлась примерно в 1900 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...