Перейти к контенту
  • 0

Зимний запуск и «Волшебная кнопка».


Yuretcky

Вопрос

Являясь владельцем Subaru Forester ’03, столкнулся с затрудненным запуском двигателя при температурах ниже -30C°

При этом стартер крутит двигатель бодро, но он не «схватывает».

На некоторых Интернет-ресурсах

 

http://autodata.ru/article/praktika_remont..._zimniy_zapusk/

 

http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9F%D...81%D0%BA%D0%B0)

 

http://subaru-club.tomsk.ru/forum/index.php?topic=76.0

 

выложены схемы установки кнопки, включающей последовательно с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) резистор номиналом 2,2-2,4 кОм.

Нашел время сделать и себе подобную «Чудокнопку».

В процессе подключения и настройки, выяснилось, что либо в статьях допущены ошибки, либо автомобили модельного ряда 2003-2005 имеют другой, в отличие от ряда 1997-2002 способ получения информации о температуре двигателя на запуске.

Так, при установке этого резистора, показания ДТОЖ выходят за пределы измерений ECU и он постоянно получает нижнюю (согласно сканеру) границу температуры ошибки (-40C°).

То есть на входе ECU измеряется не ток, а напряжение с ДТОЖ между «массой» сигнальным проводом.

 

В этом случае для того, что-бы «сдвинуть» показания ДТОЖ «в плюс» необходимо установить резистор ПАРАЛЛЕЛЬНО выходу ДТОЖ и «массой».

Это действительно чёрно-желтый провод и контакт 12 ECU.

Резистор номиналом 2,2 кОм «сдвигает» показания температуры на 17°

То есть при температуре -37° ECU получит информацию с ДТОЖ, что на улице -20° и не будет «сходить с ума» от того,что такой низкой температуры «не существует в природе».

Было принято решение не усложнять устройство таймером, что-б не вносить дополнительнное звено, влияющее на надежность. В тоже время для того, что-б случайно не оставить выключатель во включенном положении была применена кнопка без фиксации.

 

Далее все как описано на Интернет-ресурсах, указанных выше – нажимается кнопка, заводится двигатель и после удачного запуска, кнопка отпускается.

 

Особая благодарность товарищу В. Сукотнову "Автотюн" (Томск).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

В ссылках, которые привел автор уходили от проблем запуска при около нулевых температурах "догрузкой" ДТОЖ, НО, ухудшая при этом пуск в мороз - ЗАКОНЫ ОМА НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ! И правильно, что сопротивление надо ставить в параллель ДТОЖ для улучшения холодного пуска. В идеале резистор надо ставить порядка 20 кОм (что примерно соответствует сопротивлению ДТОЖ при температуре -15...-20С) между линиями на ДТОЖ с кнопкой включающей резистор и одновременно отключающей ДТОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Тоже вариант. Но у нас задача была не подменить ДТОЖ, а лишь корректно "сдвинуть" его показания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Нифига вы заморачиваетесь! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Просто в Москвабаде таких температур небывает :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот бы ещё схему как именно сделать параллельно этот резистор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...