Перейти к содержимому

 

 



Фотография
- - - - -

Тех. обслуживание/вопросы Forester SF5 EJ20 Turbo 2000 г.в.

sf5 ej20 2000 Г.в. forester

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 OFFLINE   righttype

righttype
  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 10 Май 2014 - 08:21

Всем привет. 

Недавно я стал счастливым обладателем Forester SF5 EJ20 Turbo 2000 года, сток.
Спустя 2 месяца эксплуатации всё запланированное ТО было завершено и хотелось бы написать об этом отчет и попутно задать несколько вопросов авторитетным субароводам.
Собственно, нужно принять во внимание, что это мой первый турбоавтомобиль и соответственно опыта как такового до этого не было, поэтому прошу не судить строго.
Итак небольшая предыстория: перед покупкой было просмотрено порядка 100500 автомобилей в различных интернет-барахолках из которых выбрано 12, которые и были пристально изучены воочию. 
Надо признать, данный автомобиль 98-02 годов, в живом состоянии, найти довольно сложно (в основном уставшие не обслуженные корчи..) Собственно один из просмотренных было решено загнать на полную диагностику и если ничего серьезного не будет выявлено - оформлять сделку. В общем так и получилось, на субарубоксе выявили несколько некритичных дефектов, к сожалению потерял бумажку, но помню, что там были: замена передних стоек, чистка дросселя, чистка МАФ, замена патрубков радиатора, замена прокладок клапанных крышек и что то еще по мелочи.. 
Решено - берём!

Документы оформлены, прошел первый тест-драйв и пришло время устранять выявленные косяки, и как это обычно бывает, в первые пару недель всегда обнаруживается что то еще..
Открываю интернет и начинаю изучать все ресурсы какие только нашел, поднимаю всех знакомых субаристов, провожу опрос куда смотреть, что откручивать, какие расходники использовать, где покупать и т.д. и т.п. Изначально было решено делать все работы самостоятельно, благо, руки растут из правильного места (тьфу-тьфу-тьфу)). Еду по магазинам, закупаю все необходимое и в гараж. 

А там было сделано следующее: 

1. Тормоза. Заменил передние тормозные колодки (задние были в норме), заменил всю тормозную жидкость в системе. 
2. Дроссель. Промыл дроссельную заслонку и клапан холостого хода с заменой прокладки, промыл интеркуллер турбины (снаружи), заменил воздушный фильтр, промыл МАФ.
3. Масло в моторе. Заменил с промывкой и заменой фильтра.
4. Масло в АКПП заменил со снятием поддона его чисткой, чисткой фильтра грубой очистки (замену его считаю нецелесообразной), заменой наружного фильтра.
5. Масло в редукторах заменил.
6. ГУР. Снял насос ГУРа, разобрал его, вытащил оттуда килограмм гоуна, тщательно все промыл, поставил на место, заменил шланги ГУР высокого и низкого давления, заменил все масло в системе. Теперь руль крутится идеальноsmile.gif
7. Радиатор. Снял радиатор промыл его кёршером снаружи, слил весь антифриз из системы, прогнал несколько кругов водой, слил воду, поставил радиатор, залил новый антифриз. Патрубки радиатора, которые на станции заключили к замене, менять не пришлось, просто нужно было подтянуть получше и ничего не капаетwink.gif
8. Клапанные крышки, свечи зажигания. Снял клапанные крышки, промыл изнутри, заменил свечи, прокладки свечных колодцев, прокладку заливной горловины, шайбы и сами прокладки крышек. Поставил все на место.
9. Топливный фильтр заменил.
10. Генератор. Снял, почистил, смазал подшипник, поставил на место - ничего не гудит, не свистит, заряд идет.
11. Развал-схождение. Заехал на станцию, ребята сделали (единственная работа которую сам не смог бы сделать).

Ну и по мелочи: сделал шумоизоляцию дверей, поменял динамики и магнитолу)) Ааа, и еще поменял дворники)) 

На все про все ушло полных 7 дней, делал по выходным с учетом 5-ти дневной работы и периодических поездок по магазинам для докупки необходимых материалов.

Результат: 

После всего вышеописанного машина стала ехать гораздо лучше. В салоне пропал запах гари (с клапанной крышки на коллектор капало масло и горело), помогла замена прокладок. Уменьшился расход топлива. При агрессивной манере езды (в потоке почти всегда первый, по трассе стрелка часто лежит) расход перед ТО был 19,5 - 20 л., сейчас крайний замер показал просто шокирующую для меня цифру 14,8 л./100 км. при такой же езде. 

В ближайших планах: 

1. Заменить выхлоп, с выбором пока не определился, хотел бы услышать советы. Желательно, что бы не очень громко, но давало прирост мощности. Нравится как "бурлит" STI Genome, но как я понимаю для прироста мощности нужно менять не только банку, а всю трассу полностью. Сейчас есть ощущение, что турбине нечем дышать, штатная труба видимо имеет слабую пропускную способность.
2. Заменить стойки. На стоке не нравится то, что машина раскачивается и накренивается при резких маневрах, хочется большей жесткости и устойчивости. Склоняюсь к TEIN, но точно пока не решил. 

Так же приму любые советы по изменениям для прироста мощности (без замены мотора и турбины).

ЗЫ: если кого то интересуют подробности вышеописанных процедур, с удовольствием опишу/расскажу/покажу как и что делал.


  • 1

#2 OFFLINE   матрос

матрос
  • Администраторы
  • Cообщений: 38 645
  • Город:Россия..
  • Машина:XV

Отправлено 10 Май 2014 - 08:49

правильный подход...
  • 0

إن شاء الله‎


#3 OFFLINE   righttype

righttype
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 10 Май 2014 - 08:59

правильный подход...

Не совсем понял Вас.. Что вы имеете в виду?


  • 0

#4 OFFLINE   матрос

матрос
  • Администраторы
  • Cообщений: 38 645
  • Город:Россия..
  • Машина:XV

Отправлено 10 Май 2014 - 09:18

подход к автомобилю правильный...
  • 0

إن شاء الله‎


#5 OFFLINE   righttype

righttype
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 10 Май 2014 - 10:47

Брал для себя и понимал, что данный автомобиль требует к себе внимания, поэтому решил делать все по уму;)


  • 0

#6 OFFLINE   Уралец

Уралец

    Грибнюк - за здоровый образ Жизни

  • Пользователи 500
  • Cообщений: 18 332
  • Имя:Вадим
  • Город:Рязань
  • Победитель конкурса:: 1 место в фотоконкурсе

Отправлено 10 Май 2014 - 13:11

Смутила фраза "по уму" :)
Матрос про подход прав, но вас потянуло в тюнинг , а это уже "болезнь" заразная... :D

Удачи вам! ;)
  • 0

"И все-таки жаль, что молодежь не помнит кто такие Достоевский, Герцен, Белинский! А Грибоедов!!!

Вы посмотрите, сколько ГРИБОЕДОВ среди современной молодежи!" :)

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах

Кунгур - моя Родина )))))))


#7 OFFLINE   righttype

righttype
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 11 Май 2014 - 09:18

По сути советов так и не услышал ни от кого.. Может я не туда написал?.. :unsure:


  • 0

#8 OFFLINE   i66

i66
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 4 239
  • Город:Рио-де-Жанейро

Отправлено 11 Май 2014 - 11:12

но как я понимаю для прироста мощности нужно менять не только банку, а всю трассу полностью

для прироста достаточно заменить только даунпайп на 3" с воронкой в начале(а где катализатор?), аксельбэк - для звука, другого прироста небудет, середину можно не трогать.

 

 

штатная труба видимо имеет слабую пропускную способность

 

а что там в стоке? если TF-035 то нужно поменять на TD-04

по подвеске нескажу SF никогда небыло...


Сообщение отредактировал i66: 11 Май 2014 - 11:12

  • 0
Зима, лед, Субару, что ещё нужно для счасьтя?
Изображение

#9 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 416
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 11 Май 2014 - 11:47

По сути советов так и не услышал ни от кого.. Может я не туда написал?.. :unsure:

Давай исходить из того что машина не шьется. Насколько я знаю максимум что можно на нем сделать это поменять родную улитку на тд04л, поменять выхлоп, буст ограничить единичкой и ездить теперь только на АИ98. Приход будет хороший. Станет мало, можно свапнуть на ручку, будет еще резвее.

 По подвеске, тейны очень недешево. Можно что нибудь от импрез СТИ посмотреть.


Сообщение отредактировал Rus-tam: 11 Май 2014 - 11:52

  • 0

#10 OFFLINE   righttype

righttype
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 11 Май 2014 - 16:21

для прироста достаточно заменить только даунпайп на 3" с воронкой в начале(а где катализатор?), аксельбэк - для звука, другого прироста небудет, середину можно не трогать.

 

 

 

а что там в стоке? если TF-035 то нужно поменять на TD-04

по подвеске нескажу SF никогда небыло...

Спасибо. Суть уяснил. 

 

А можешь скинуть ссыль на конкретные варианты даунпайпа? Буду очень признателен. В Новосибе похоже с этим все плохо.. Ничего не нашел.. 

По турбине не знаю пока, сверху не видно, на днях полезу туда, тогда и будет понятно.


Давай исходить из того что машина не шьется. Насколько я знаю максимум что можно на нем сделать это поменять родную улитку на тд04л, поменять выхлоп, буст ограничить единичкой и ездить теперь только на АИ98. Приход будет хороший. Станет мало, можно свапнуть на ручку, будет еще резвее.

 По подвеске, тейны очень недешево. Можно что нибудь от импрез СТИ посмотреть.

Опять же, есть ли конкретные варианты, на что менять выхлоп? Если есть - буду очень признателен. На сколько я понимаю для этой комплектации 1 кг это потолок. Собственно на большее я и не рассчитывал. А бенз и сейчас лью только 98 (я думал это обязательно :unsure: ).

Ручку на этой машине точно не буду ставить)) Пока не готов к таким переменам) Возможно это позже придет..) 

 

По поводу ТЕЙНов узнавал в Новосибе порядка 40-45 тыров обойдется комплект, собственно готов к таким затратам, учитывая качество и долговечность, если есть варианты где дешевле буду безмерно рад ;)


Сообщение отредактировал righttype: 11 Май 2014 - 16:22

  • 0

#11 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 416
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 11 Май 2014 - 16:35

поводу ТЕЙНов узнавал в Новосибе порядка 40-45 тыров обойдется комплект

Это дорого за б\у. Новые в районе 50-60 стоят.

Опять же, есть ли конкретные варианты, на что менять выхлоп?
По СФ не подскажу, не сталкивался.

А бенз и сейчас лью только 98 (я думал это обязательно ).

И это правильно:)


  • 0

#12 OFFLINE   righttype

righttype
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 11 Май 2014 - 16:37

Это дорого за б\у. Новые в районе 50-60 стоят.

 

 

Это цена, которую мне озвучили в специализированном магазине в Новосибирске за новые;) Только срок доставки 2 недели.


  • 0

#13 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 416
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 11 Май 2014 - 16:42

Это цена, которую мне озвучили в специализированном магазине в Новосибирске за новые ;) Только срок доставки 2 недели.

Гуд! А что за серия?


  • 0

#14 OFFLINE   righttype

righttype
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 11 Май 2014 - 16:46

Честно говоря, не знаю, не спрашивал или не запомнил) но если интересует, могу завтра позвонить спросить.. 


  • 0

#15 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 416
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 11 Май 2014 - 16:50

Честно говоря, не знаю, не спрашивал или не запомнил)

 О как))) Так они разные бывают)) Надо же знать что покупаешь и для чего. С начала определиться для чего, выбрать соответствующую модель а потом уже заказывать. А так можно купить что ездить будет невозможно:)


  • 0

#16 OFFLINE   righttype

righttype
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 11 Май 2014 - 16:54

Все верно! Поэтому я и написал первый пост;) вопрос еще открыт;) 


  • 0

#17 OFFLINE   i66

i66
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 4 239
  • Город:Рио-де-Жанейро

Отправлено 11 Май 2014 - 22:25

А можешь скинуть ссыль на конкретные варианты даунпайпа?

вот: http://www.sti-club.su/advert/75826

это китай но ценник не самый маленький для китая, еще есть китай но фирменный - Какумеи, Инвидиа но подороже, обрати внимание на верхнюю часть, широкая воронка без перегородок


если есть варианты где дешевле буду безмерно рад

а что Каяба new и ultra серии на SF не делают?


  • 0
Зима, лед, Субару, что ещё нужно для счасьтя?
Изображение

#18 OFFLINE   Rus-tam

Rus-tam
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 8 416
  • Имя:Рустам
  • Город:Анапа
  • Машина:Управляй мечтой © ))
Гараж Машина в гараже

Отправлено 12 Май 2014 - 08:22

righttypehttp://www.drive2.ru...30376151837302/


  • 0

#19 OFFLINE   righttype

righttype
  • СОздал эту тему

  • Пользователи 200
  • Cообщений: 14
  • Имя:Евгений
  • Город:Новосибирск
  • Машина:Forester SF5 Turbo

Отправлено 13 Май 2014 - 15:23

спасибо за предложенные варианты, а что скажете если вот такого плана самоделку взять? http://novosibirsk.b...u-24189148.html

по сути та же нержавейка, те же 3".. 

Что скажете? 

 

Если брать отдельно, к примеру даунпайп порядка 8 тыров, и банку sti genome около 13-15 тыров за б/у - выходит дороже, но лучше ЛИ? 


  • 0

#20 OFFLINE   i66

i66
  • Пользователи 500
  • Cообщений: 4 239
  • Город:Рио-де-Жанейро

Отправлено 13 Май 2014 - 18:35

по ссылке

даунпайп 99% неподойдет, продаван - олень, глушители на форик и импрезу разные по длинне

банка - вообще кот в мешке, что за звук поймешь когда будет позно

и в целом - я не сторонник варить нержавейку, себе-бы низачто не стал

 

Если брать отдельно, к примеру даунпайп порядка 8 тыров, и банку sti genome около 13-15 тыров за б/у - выходит дороже

эти цены легко корректируются, даунпайп - 6т.р., геном 10т.р. - это средняя цена для нового китайского даунпайпа из нержы и б\у Генома в отличном состоянии


  • 0
Зима, лед, Субару, что ещё нужно для счасьтя?
Изображение





Темы с аналогичными тегами: sf5, ej20, 2000 Г.в., forester

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных