Перейти к контенту

Kia Sportage 2016


Ян

Рекомендуемые сообщения

http://motor.ru/articles/2016/03/25/sportage/

Автор в своём обзоре слегка пнул Субару)

 

Вы наверняка видели такие сценки в третьесортных комедиях. Один персонаж подбегает к другому, дергает его за волосы, намереваясь сорвать парик, но растительность оказывается натуральной, накрепко укоренившейся в скальпе. Подобный конфуз приключился со мной совсем недавно. Оказавшись на тесте нового Kia Sportage, я первым делом попытался содрать с него монструозную маску, чтобы увидеть его истинное лицо… Но выяснилось, что никакой маски не было. Его действительно сотворили таким.

 

Почему вам придется смириться с новым Kia Sportage

 

Представители корейской компании называют это «дизайном, определяющим тренд». Серьезно, в презентации прямо так и написано. Спорить о вкусах, конечно, занятие дурацкое, но меня начинает бить дрожь от мысли, что через некоторое время примеру корейских дизайнеров может последовать еще кто-нибудь. Нет уж, давайте без таких трендов. Тут бы Sportage пережить.

А ведь какой классной была прошлая машина! Она глядела на мир хищно и злобно, с твердым намерением дезинтегрировать всех конкурентов и надругаться над тем немногим, что от них останется. И ей это удалось: что в России, что в Европе Sportage не вылезал из топ-3 своего сегмента. Может быть поэтому на лице новичка, вопреки увещеваниям маркетологов, я вижу не уверенность и агрессию, а жадность? Безумные глаза, растянутый во все стороны рот… «О, да! Больше денег, еще больше! Ом-ном-ном!».

 

Не примите за похвалу, но он похож на Porsche Cayenne первого поколения. С той лишь разницей, что немцы оказались заложниками собственной генетики, заставившей их натягивать лицо 911-го на внедорожник, а корейцы прыгнули на те же грабли сами и добровольно. С другой стороны, смирились же мы с «Кайеном», и даже полюбили. Со Sportage – не сомневайтесь! – выйдет та же самая история.

 

Потому что он хоть и страшный, но хороший.

 

Лучший способ не думать о внешности – сбежать от нее в салон. Хлопаю дверью... матерюсь, открываю и хлопаю посильнее. Тут как в RAV4: чтобы гарантированно закрыть дверь, нужно отбросить все нежности и действовать решительно.

Вокруг – уменьшенная версия Sorento Prime, и это хорошо. Похожи и общая архитектура, и детали, и материалы. Серебристое покрытие дефлекторов вентиляции нанесено методом ионно-плазменного напыления (тут важна не сама технология, а то, как это звучит), передняя панель по верху в буквальном смысле шита белыми нитками и старательно изображает кожу, а компоновкой центральной консоли занимался кто-то, начисто лишенный фантазии. Поэтому в четырех рядах кнопок ориентируешься безошибочно.

 

На круг интерьер выглядит дорого-богато. Пожалуй, дороже и богаче всего, что есть в этом классе. Но не без обидной экономии: нижняя часть торпедо сделана из дубового пластика, а автоматический стеклоподъемник – только у водителя. Братцы, что за небрежность? Вы же не из Subaru.

Но в остальном Sportage наряден и продуман. Диапазоны регулировок выросли, поэтому теперь можно нормально сесть и «по рукам», и «по ногам», и «по голове». Кресла тут куда удобнее прежних, обзорность стала лучше благодаря похудевшим стойкам. Все под рукой, все исправно работает. Восьмидюймовый дисплей мультимедийки радует картинкой и отсутствием «затупов», приборы отлично читаются, у задних пассажиров есть собственный USB-порт для кормежки гаджетов, и даже руль наконец-то регулируется по вылету во всех комплектациях, включая базовую.

 

Несмотря на то, что колесная база выросла на 30 миллиметров, ногам задних пассажиров досталось всего семь из них. Впрочем, существовать на втором ряду совсем не мучительно, а регулировка наклона спинки в пределах 37 градусов идет уже «в базе».

 

А если вы надумаете потратиться на топовую версию, то получите и вентиляцию передних сидений, и станцию беспроводной зарядки смартфонов, и гигантское стекло вместо крыши, и чертову уйму электронных помощников. Среди них – автопарковщик, система распознавания дорожных знаков, неплохо работающее самоподруливание внутри полосы, автоматическое торможение на скоростях до 70 километров в час и мониторинг слепых зон. Нет разве что активного круиз-контроля, и то лишь потому, что под него пока не готов софт. Одна ремарка: заплатить за все это придется как минимум 1 929 900 рублей.

 

Базовая версия Sportage с передним приводом и «механикой» сейчас стоит 1 189 900 рублей. За эту сумму вы получите шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему, датчики давления в шинах, системы помощи при подъеме и спуске с горы, четыре «электростекла», два «электрозеркала» и одну «докатку».

Вот только не надо протирать глаза и панически перечитывать предыдущую фразу. Вы не сошли с ума – там действительно написано про один миллион, девятьсот двадцать девять тысяч и еще девятьсот рублей, которые просят за компактный корейский кроссовер. Столько стоит топовая версия с двухлитровым 150-сильным атмосферником и полным приводом. А дизельная машина в приспортивленном исполнении GT Line вообще обойдется в 2 099 900 рублей. В этом месте должна звучать отбивка из «Ералаша»: Парам-парам-пам, пиу! Это наша с вами новая реальность, привыкайте.

Хорошая новость заключается в том, что корейцы пока верны себе и чаще всего предлагают больше плюшек за те же деньги, чем японцы и европейцы. За психологически терпимые полтора миллиона вы все еще можете купить что-то более ценное, чем несколько кубометров пустоты на четырех колесах. Вам дадут и двухзонный «климат», и подогрев всего и вся, включая руль, и навигацию с пробками, и датчики света-дождя, и камеру заднего вида. Все это входит в среднюю комплектацию Luxe, в которой бензиновый 2.0 можно комбинировать как с «механикой», так и с «автоматом», а заодно выбирать количество ведущих колес. В зависимости от этого, выйдет либо чуть меньше полутора миллионов, либо чуть больше.

На такие машины придется около 40 процентов продаж. Еще 50 процентов заложено на начальные исполнения Classic и Comfort с тем же двигателем, а также на «фарш» – версии Prestige и Premium с таким же мотором.

 

И вот первый сюрприз: машин, на которых будут ездить 9 из 10 владельцев нового Kia Sportage, на тест не привезли. C другой стороны – ну и ладно, чего мы там не видели? Ведь это все тот же 150-сильный агрегат серии Nu, с которым работают все те же шестиступенчатые коробки передач. Даже динамика практически не поменялась. Было, в зависимости от трансмиссии и типа привода, от 10,7 до 11,7 секунды до сотни, стало от 10,5 до 11,6.

 

Обиднее, что не дали попробовать ультранишевую версию с новым 177-сильным турбомотором 1.6 T-GDI, полным приводом и семиступенчатым преселективным «роботом». Такая машина будет доступна только с пакетом GT Line, и на нее запланировано всего пять процентов продаж. Еще столько же отведено дизелю. Который оказался единственным доступным для теста вариантом. Впрочем, с учетом предложенного организаторами маршрута, он оказался самым подходящим.

 

В России пакет GT Line — сугубо дизайнерский. У таких кроссоверов иной обвес, светодиодные «четырехстволки» противотуманок спереди, раздвоенный выхлоп сзади и матовый хром на кузове вместо глянцевого. Европейцам же вдобавок полагается заниженная и зажатая подвеска, а также мотор электроусилителя руля, смонтированный на рейке, а не на валу — как у Kia Optima GT.

 

В Греции, как известно, много чего есть. Древние и жутко ценные развалины, потрясающая природа, вкусная еда, затяжной кризис, полупустые города, заброшенные супермаркеты, отчетливое ощущение надвигающегося трындеца и классные серпантины. Последние-то нас сейчас и интересуют. И так как греки по дерзости езды и презрению к ПДД мало чем отличаются от кавказцев, несмотря на то, что они члены Евросоюза, мы тоже позволили себе похулиганить.

Акселератор и трансмиссия у дизельной версии теперь работают мягче: даже в режиме Sport машина больше не прыгает вперед при малейшем дуновении на правую педаль, а задержки при смене передач немного увеличились в обмен на возросшую плавность. Вышло гармоничнее и естественнее, а 185 сил и 400 Нм все еще хватает для того, чтобы ни в чем себе не отказывать и ехать настолько быстро, насколько позволяет ходовая. А она позволяет.

 

Не то чтобы предыдущий Kia Sportage был настроен плохо, но новый едет во всех отношениях приятнее. Он прибавил в отзывчивости и цепкости (во многом благодаря системе управления вектором тяги ATCC, подтормаживающей внутренние колеса в поворотах), а настройки ESP теперь не настолько параноидальны. Во всяком случае, при попытке ускориться в середине поворота электроника не доводит двигатель до асфиксии, а лишь немного остужает его пыл. Если откровенно не ошибаться со скоростью, то можно безбоязненно вваливаться в один вираж за другим и даже нервировать местных лихачей на легковушках.

В предельных режимах Sportage до последнего отказывается сползать на внешнюю дугу, а надежному прямолинейному движению особо не мешают даже скорости за 150 и порывы ветра. Здорово!

 

Промахнулись инженеры разве что с настройками электроусилителя: руль неуместно и неестественно тяжелый, причем и в обычном, и уж тем более в спортивном режиме. И – что обиднее – даже на парковочных скоростях. Но давайте начистоту: каким чудаком надо быть, чтобы покупать Kia ради драйверских утех? Это не Ariel Atom, не BMW M4 и даже не Mazda CX-5. Поэтому максимум требуемого – адекватность. И Sportage оказался совершенно адекватным.

Важно и то, что он стал комфортнее. Или даже крепче. Сглаживать мелкие и средние неровности автомобиль так и не научился, поэтому тычки при проезде всего, что имеет хоть какую-то толщину или глубину, вам обеспечены. Но «пробить» ходовую на грунтовках и серьезных выбоинах теперь гораздо сложнее, а это значит, что на пикник вы теперь сможете ездить, а не ползать. Еще один плюс к общей уверенности – изрядно притихшие подвески, которые предпочитают заниматься своим делом без лишнего шума.

 

В «Спортейдже» вообще стало заметно тише: шумоизоляция пусть и не идеальна, но все же куда лучше, чем у прошлой машины, и теперь почти на уровне лидеров класса. Хочется немного приглушить шины, особенно задние, и что-то сделать с аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,35 до 0,33, но на скоростях за сотню ветер громко резвится вокруг зеркал и передних стоек. Лекарство есть: заказать опциональную аудиосистему JBL и от души «прокачивать зал».

 

Одна беда: ставится такая акустика только на топовые исполнения, которые стоят как часы депутата. Впрочем, выше мы уже разобрались, что за свои деньги Sportage предлагает как минимум не меньше, чем конкуренты. Плюс классный салон, проверенные агрегаты, нестыдные ездовые манеры – и так далее по всем пунктам, имеющим значение для покупателя.

Ато до внешности… Во-первых, и на нее найдутся любители. Остальные со временем привыкнут и примут. Во-вторых, у корейцев есть соплатформенный Hyundai Tucson – он примерно настолько же хорош, как автомобиль, но при этом не травмирует ваше чувство прекрасного. Потому-то Sportage так гримасничает: он просто может себе это позволить.

 

Kia Sportage

НРАВИТСЯ

Один из самых сбалансированных и выгодных вариантов в сегменте

НЕ НРАВИТСЯ

Перспектива встретить его в темном переулке

ВЕРДИКТ

Все скажут, что он страшный и дорогой, а потом все равно купят

Двигатель 1995 см3, R4, 185 л.с., 400 Нм

Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая

Главные цифры 6,3 л/100 км, 201 км/ч

Масса 1784 кг

 

Адаптивные биксеноновые фары – прерогатива самых дорогих версий. В более доступной комплектации Prestige будет простой ксенон, у всех остальных – галоген. Полностью светодиодной оптики, как у родственного Tucson, не завезли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот не плохой тест-драйв по этой машинке.

:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не понял куда он полез на 1ч 10 минуте закапался в яму, зад вообще простаивал и правое колесо даже не думало крутиться, это что за полный привод такой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это перегрев. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это перегрев. 

Как я понял на видео даже по песку проехать не может, я так понимаю диагональное вывешивание тоже будет полный пролет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это машина для асфальта. Ну, лужу во дворе переехать. ...Желательно в Московском...  :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зато анальный вентилятор есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

жжёшь, барин :lols:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да просто столько болтовни ни о чем, так бы и написали передне-приводный легковой автомобиль с видом внедорожника! Корейцы они конечно молодцы, Самсунг особенно, нагнули Японцев, но с машинами пока что еще мало опыта, хотя стараются! Посмотрим что будет через 10 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зато анальный вентилятор есть...

на выходных проехал пассажиром в теане, работа "анального вентилятора" очень понравилась ;)

 Корейцы они конечно молодцы, нагнули Японцев, но с машинами пока что еще мало опыта, хотя стараются! Посмотрим что будет через 10 лет.

Павел, твоя мысль устарела ровно на 10 лет :lols: Корейский автопром не только догнал японский, но и перегнал кое в чём, а учитывая что нового в автомобиле уже не придумаешь, то идут они "ноздря в ноздрю", вперёд выйдет тот, кто первым "отвяжет" авто от бензина и полностью переведёт на электричество, причём недорого.

Как я понял на видео даже по песку проехать не может, я так понимаю диагональное вывешивание тоже будет полный пролет...

так же поедет в тех же условиях и RAV-4, MX-5, Forester SJ почитай для разнообразия

http://www.zr.ru/content/articles/852373-hyundai-tuscon-protiv-konkurentov-bolshoj-test-krossoverov/

http://www.zr.ru/content/articles/845104-supertest-10-proxodimcev-chej-polnyj-privod-luchshe/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МХ-5 умеет ездить по песку? Или что тогда подразумевалось под этой аббревиатурой?

Ааа... СХ-5)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МХ-5 умеет ездить по песку? Или что тогда подразумевалось под этой аббревиатурой?

Ааа... СХ-5)))

ну конечно СХ ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ай, бросьте, чем дальше в лес - тем толще партизаны. Ну нафига теперь делать нормальные паркетники, джипы ? Ниша джипов - реально узкая, там живут гелики, указики, дефендеры. Всё остальное - по итогам покупательского спроса сдовится к тому, чтобы зимой на пандус парковки заехать, ну и всё... Людям (не субаристам, а остальным) не упал этот фуллтайм, блокировки - лишний расход. лишние поломки, опять таки при производстве надо думать - делать - покупать лишние детали... Чем дальше, тем я больше люблю своего форика, со всеми его возрастными косячками и "вечно висящей над головой капитааалочкооой... "Душевные" автомобили больше не в моде. Автомобили которые живут дольше 5-7 лет больше не выгодны. Если ты не продаешь авто после окончания гарантии - ты нищеброд неудачник, говорят нам с экранов и билбордов. Ниша субанутых и им подобных - не столь велика, чтобы оказать значимое влияние на весь рынок....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ай, бросьте, чем дальше в лес - тем толще партизаны. Ну нафига теперь делать нормальные паркетники, джипы ? Ниша джипов - реально узкая, там живут гелики, указики, дефендеры. Всё остальное - по итогам покупательского спроса сдовится к тому, чтобы зимой на пандус парковки заехать, ну и всё... Людям (не субаристам, а остальным) не упал этот фуллтайм, блокировки - лишний расход. лишние поломки, опять таки при производстве надо думать - делать - покупать лишние детали... Чем дальше, тем я больше люблю своего форика, со всеми его возрастными косячками и "вечно висящей над головой капитааалочкооой... "Душевные" автомобили больше не в моде. Автомобили которые живут дольше 5-7 лет больше не выгодны. Если ты не продаешь авто после окончания гарантии - ты нищеброд неудачник, говорят нам с экранов и билбордов. Ниша субанутых и им подобных - не столь велика, чтобы оказать значимое влияние на весь рынок....

однако изготовлением SUV занялись в мазератти, бентли, каддилак тоже собрался, тройняшки из VAG - модная ниша, а ведь реально 4х4 нужен по двору пролезть по зиме и на пандус въехать. Даже форестеры теперь только такие, только вариатор, никакой механики, первым стал SH, а SJ и подавно, тенденция однако. Желаешь настоящий постоянный 4х4 - тебе в магазин за крузером

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Желаешь настоящий постоянный 4х4 - тебе в магазин за крузером

...или на СТИ-клуб за механикой  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ещё один интересный тест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...или на СТИ-клуб за механикой  ;)

задроченным б/у? увольте :facepalm:

проще к своему 5еат прикрутить, или ты про мех. коробку? :acute:или,  прошлогодний хайлендер поискать, там ещё настоящий межосевой диф. стоит, на новом уже муфта подключения задней оси :(

Вспоминаю первый Santa Fe - дизель, акпп, постоянный несимметричный полный привод 40/60 - вещь :good:

Изменено пользователем Черный доктор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

задроченным б/у? увольте :facepalm:

проще к своему 5еат прикрутить, или ты про мех. коробку? :acute:

Док, у тебя сегодня синдром рассеянного сознания...  :D  Механика это какая? Мех. коробка или не мех.? :)

Субаровская 6МКПП-трансмиссия, даже б/у, снятая с распила, может пережить не один кузов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на выходных проехал пассажиром в теане, работа "анального вентилятора" очень понравилась ;)

Павел, твоя мысль устарела ровно на 10 лет :lols: Корейский автопром не только догнал японский, но и перегнал кое в чём, а учитывая что нового в автомобиле уже не придумаешь, то идут они "ноздря в ноздрю", вперёд выйдет тот, кто первым "отвяжет" авто от бензина и полностью переведёт на электричество, причём недорого.

так же поедет в тех же условиях и RAV-4, MX-5, Forester SJ почитай для разнообразия

http://www.zr.ru/content/articles/852373-hyundai-tuscon-protiv-konkurentov-bolshoj-test-krossoverov/

http://www.zr.ru/content/articles/845104-supertest-10-proxodimcev-chej-polnyj-privod-luchshe/

 

Почему устарела? Если в России (Как и в Эстонии) почти каждая новая проданная машина - это КИА, то это не означает что производитель прямо уж процветает. Я кстати написал что у них есть рост, но это не означает что они где-либо в первых строчках мировых продаж... Может быть лет через 10 допилят и выйдут в тройку производителей на мировом уровне, но это им будет не просто сделать. А если уж про будущее говорить - то оно точно есть у Тесла, нефть закончится рано или поздно, а Тесла так и будут ездить.

 

То что "внедорожник" так просто закопался в яму - это позор, у меня Glanza 98 года и та не зарылась бы так она и не претендует на звание внедорожника никаким образом, там просто была коробка с LSD для переднего привода...

 

У меня друг купил в январе новый сиид и что проехался на нем я, лучше бы купил 3-5-ти летнюю Тойоту за эти деньги если бы уж так сильно хотел передний привод. Чувствуется дешевизна, подвеска ни о чем, совсем не годится для раздолбанных дорог, плаcтик пластик и все на ощупь дешевое, даже ремень безопасности когда в руки берешь как тряпка, усилитель руля ни о чем, вообще нет ощущения дороги, с Форестером не сравнить... Но даже если бы мой критерий был бы экономичность, то я бы взял лучше французские дизеля, благо 3.3 литра на 100 км для них уже не новость. Потом по безопасности эти машины в Англии очень сильно получили дурную репутацию - что их стали называть Killed in Accident... да, со временем они улучшили показатели, но дурная слава осталась, давайте уж промолчим про мощность\акселерацию этих машин, если тупо передвигаться из точки А в точку Б, то очень много машин подойдет. Соренто есть у другого друга и да едет и да для ям все не так плохо, но салон вообще не понравился и мощностей явно не хватает. Все мое личное мнение конечно же, хотя даже моя жена сказала что никогда не купила бы Корейскую машину, лучше уж старый Мерин или Ауди она сказала - хоть я сам эти марки не очень люблю.

 

То что они обогнали Форд это уже конечно прогресс

http://www.statista.com/statistics/271608/global-vehicle-sales-of-automobile-manufacturers/

 

Но посмотрев на вот эти цифры можно понять что даже если по всей России будут ездить только КИА, все равно они далеко не шагнут на мировом масштабе - вот к примеру продажи за Январь этого года

 

http://www.best-selling-cars.com/international/2016-january-international-worldwide-car-sales/

 

У КИА в Европе есть серьезный недостаток - они очень теряют свою стоимость после 3-5 лет, если кто-то покупает машину на 10 лет - то без проблем конечно, но как правило машины меняют чаще.

 

Я конечно не говорю что у КИА нет будущего, конечно есть и они будут развиваться и дальше, ведь все любят дешевые машины. КИА актуальна для убитых дорог - купил дешево, поездил 3 года - продал - купил новую, не надо менять подвеску - она на гарантии. Если бы дороги\климат изначально были хорошие и вы были бы уверены что 10 лет можно ездить сколько угодно и подвеска будет ОК, то новые машины не были так бы сильно популярны. Как пример Финляндия - далеко ехать не надо, климат похожий на Россию, очень много людей ездят на старых машинах и это считается нормально и меньше понтов, при этом у них больше машин чем людей в стране. У нас же часто люди любят понты, все что "блестит" и новое значит хорошее, но так ли это?

На видео лучшего привода есть очень не дешевая Вольво, но нет ни одного Субару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна из очень важных причин почему я купил Форестер (да даже старые модели сделаны как танки), но раз мы сравниваем новые машины -)

 

 

В кратком переводе он был поражен тем как Форестер выдержал удар.

 

А вот боковой - то что у машины окна даже не треснули - это вообще не часто увидишь.

 

Изменено пользователем Paul_JJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зато у меня сейчас лобовуха без всякого удара треснула

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Субаровская 6МКПП-трансмиссия, даже б/у, снятая с распила, может пережить не один кузов. 

не спорю, но я не желаю механику, ленивый, да и супруга против, а ездим мы вместе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не спорю, но я не желаю механику, ленивый, да и супруга против, а ездим мы вместе

О вкусах не спорят. Хозяин - барин.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Paul_JJ, Корейских машин в России продано больше чем российских, самые продаваемые Хёнде соларис/киа рио, а ты про Эстонию, страны то, за день на велосипеде перехать.

Про тесты субары новой SJ можешь посмотреть там же в ЗР, как опозорилась не въехав с места на бордюр задним ходом, тупо, не позволила электронная защита вариатора от перегрева.

А если сравнить корейцев и японцев в классе SUV (я имею в виду новые автомобили) то KIA по качеству сборки, материалам отделки и опциям давно переплюнула тот же TOYOTA. 

Забудь ты про "погремушки" 10 летней давности и такого же возраста :pardon:


@Paul_JJ,

Если бы дороги\климат изначально были хорошие и вы были бы уверены что 10 лет можно ездить сколько угодно и подвеска будет ОК, то новые машины не были так бы сильно популярны. Как пример Финляндия - далеко ехать не надо, климат похожий на Россию, очень много людей ездят на старых машинах и это считается нормально и меньше понтов, при этом у них больше машин чем людей в стране. 

Ха-ха три раза, у чухонцев огромные пошлины на ввоз новых машин, больше наверно только у китайцев, вот они и ездят на старье от жадности, а кто от бедности, по этой же причине у них и советские лады и запорожцы разлетались как горячие пирожки, до сих пор в Лапландии гниют по задворкам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...