Перейти к контенту
  • 0

Oil cooler на FB20B


Черный доктор

Вопрос

Увидел на новой XV 2016 года под масляным фильтром интересный предмет.

ОЕМ 21311АА170 - маслоохладитель.

Видимо FHI признала проблему перегрева масла в моторах FB.

Решил тоже установить перед отпуском. Vetalь по случаю продал мне недорого 21311AA051, как руководство по установке был взят опыт американцев по установке маслоохладителя на Subaru BRZ 

Всё получилось, правда немного "колхозно" штуцер на маслоохладителе на 12 мм, а на дроссельном узле 8 мм, пришлось сращивать шланги разного диаметра.

В ролике есть продолжение, американец выкладывает показатели температуры ОЖ и масла до и после установки oil cooler.

Посмотрим как повлияет эта штука на расход масла и его "живучесть"

44bf456s-960.jpg

3542736s-480.jpg

8742736s-480.jpg

da42736s-480.jpg

db22736s-480.jpg

f0a2736s-480.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 88
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этом вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0

 

 

атмомотору стандартной мощности маслокулер....без надобности..

Даже такой мысли не было.Многие таксисты смеются,что поставил куль и датчики,но я то уже знаю зачем мне всё это нужно. ;) Субавирус. :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

FB вообще странный мотор. Вроде холоднее ежа, а масло греет. 

Возможно, это связано с двухступенчатой системой охлаждения, а может просто сэкономили на масле. Там его ведь меньше?

А может, с циркуляцией перемудрили. 

Никак эти двигатели не расколят... 

 

Вот , скоммуниздил с другого форума , наглядно видно , что на FB в зоне камеры сгорания отсутствуют каналы для антифриза , поэтому установка маслокулера на FB - что мертвому припарки , получим снижение температуры масла в поддоне , а в районе камеры сгорания , где происходит закоксовка колец , она останется такой-же высокой ( по сравнению с Ежом)

 

Прокладка FB                                                           Прокладка ЁЖ

 

post-13479-0-26453800-1470626101.jpg            post-13479-0-52075200-1470626130.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

FB вообще странный мотор. Вроде холоднее ежа, а масло греет. 

Возможно, это связано с двухступенчатой системой охлаждения, а может просто сэкономили на масле. Там его ведь меньше?

Там его (масла) больше на литр, чем в EJ

установка маслокулера на FB - что мертвому припарки 

Тогда зачем его начали устанавливать на моторы на заводе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Там его (масла) больше на литр, чем в EJ

Тогда зачем его начали устанавливать на моторы на заводе?

 

Возможно , имитируют бурную деятельность по устранению своего-же косяка  :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Юрий, а как вы рассчитали что температура масла снизится только в поддоне??? И какая тут связь с отсутствием каналов ОЖ в зоне камеры сгорания???......

 

Просто что мотор FB охлаждается маслом, в не меньшей степени чем ОЖ многие поняли, только при этом ОЖ есть где охлаждаться, в радиаторе соответственно, а вот маслу нет, собственно установка маслокулера этот недостаток и компенсирует. Опять же, забор масла в радиатор масляный происходит из под фильтра, и там температура масла отличная от поддона, в большую степень, это мои наблюдения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот , скоммуниздил с другого форума , наглядно видно , что на FB в зоне камеры сгорания отсутствуют каналы для антифриза , поэтому установка маслокулера на FB - что мертвому припарки , получим снижение температуры масла в поддоне , а в районе камеры сгорания , где происходит закоксовка колец , она останется такой-же высокой ( по сравнению с Ежом)

 

Прокладка FB                                                           Прокладка ЁЖ

 

http://www.club-forester.ru/public/style_images/master/attachicon.gifПрокладка FB .jpg            http://www.club-forester.ru/public/style_images/master/attachicon.gifПрокладка Ёж .jpg

Не вижу противоречия. 

Масло не антифризными каналами охлаждается. 

Там его (масла) больше на литр, чем в EJ

 

Тем более. Хотя, что в этом толку, если его негде охлаждать... 

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Юрий, а как вы рассчитали что температура масла снизится только в поддоне??? И какая тут связь с отсутствием каналов ОЖ в зоне камеры сгорания???......

 

Просто что мотор FB охлаждается маслом, в не меньшей степени чем ОЖ многие поняли, только при этом ОЖ есть где охлаждаться, в радиаторе соответственно, а вот маслу нет, собственно установка маслокулера этот недостаток и компенсирует. Опять же, забор масла в радиатор масляный происходит из под фильтра, и там температура масла отличная от поддона, в большую степень, это мои наблюдения

 

Виталий , я рад буду ошибиться , но ситуация видится мне следующим образом , цифры взяты с потолка и привожу их для того , чтобы был понятен ход мысли :

На работающем двигателе температура масла в поддоне

- без кулера - 100 гр,

- с кулером - 80 гр.

В зоне камеры сгорания

- без кулера - 150 гр,

- с кулером - 130 гр, но этих 130 гр. достаточно для того , чтобы началась закоксовка колец. 

 

И вторая часть вопроса - Субару официально объявляла , что на двигателях FB удалось снизить вредные выбросы за счет ускорения прогрева двигателя при запуске , это самое ускорение и достигнуто потому , что уменьшено охлаждение антифризом зоны камеры сгорания  :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...130 гр. достаточно для того , чтобы началась закоксовка колец...

Это тоже с потолка, или есть обоснование?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это тоже с потолка, или есть обоснование?

 

Обоснований нет , пока одни предположения и догадки.

Практически все  детали двигателя смазываются маслом с приличным расходом и давлением , и только трущаяся пара цилиндр - поршень смазывается масляным туманом  :)

Поэтому я и уверен на 99% , что именно такой кулер в двигателе FB-20 будет неэффективен для устранения вышеозвученной проблемы закоксовки колец..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

... уверен на 99% , что именно такой кулер в двигателе FB-20 будет неэффективен для устранения вышеозвученной проблемы закоксовки колец..

Туманом-то туманом, но, если я правильно понимаю логику сторонников маслокулеров, в случае понижения рабочей температуры масла, оно (масло) медленнее и в меньшей степени теряет свои полезные качества. Поэтому и туман будет более качественным :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я начал ржать, когда Чёрный Док начал мне рассказывать про  масляный кулер размером с консервную баночку! :D

Вот одного не пойму, тяга усовершенствования осталась со времён Жигулей или кто-то решил, что он круче японских конструкторов? :rolleyes:

Лейте нормальное масло и меняйте по-чаще, ну и не гоняйте под 180, особенно длительное время и всё будет хорошо! :drinks:

 

P.S. Попутчика это не касается, он начинает разбирать двигло сразу в салоне целиком... 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Вот одного не пойму, кто-то решил, что он круче японских конструкторов? :rolleyes:

Лейте нормальное масло и меняйте по-чаще, ну и не гоняйте под 180, особенно длительное время и всё будет хорошо! :drinks:

 

Так японские конструкторы теперь сами ставят "консервную баночку" на эти моторы ;)

Чем же мы хуже? Фото мотора реального автомобиля в автосалоне. 8)

44bf456s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я начал ржать, когда Чёрный Док начал мне рассказывать про  масляный кулер размером с консервную баночку! :D

Вот одного не пойму, тяга усовершенствования осталась со времён Жигулей или кто-то решил, что он круче японских конструкторов? :rolleyes:

Лейте нормальное масло и меняйте по-чаще, ну и не гоняйте под 180, особенно длительное время и всё будет хорошо! :drinks:

 

P.S. Попутчика это не касается, он начинает разбирать двигло сразу в салоне целиком... 8)

Меня, конечно, эти проблемы не касаются... :)  других хватает....  :facepalm:

Но все же обидно покупать машину, чтобы почаще менять масло, лить при этом получше, газку прибавить бояться, да еще и ощущать себя полным лохом.... на фоне японских конструкторов... :)

Изменено пользователем Poputchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Так японские конструкторы теперь сами ставят "консервную баночку" на эти моторы

На моём SH нету такого. Честно, я не знаю для чего надо голову забивать.SH прошел 96000 км,расход масла 400 грамм на 10000 км. Чего ещё желать?

P.S. Правда ну SJ турбо эта штуковина есть, но там и мотор другой серии не FB  а FA.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

На моём SH нету такого. Честно, я не знаю для чего надо голову забивать.SH прошел 96000 км,расход масла 400 грамм на 10000 км. Чего ещё желать?

P.S. Правда ну SJ турбо эта штуковина есть, но там и мотор другой серии не FB  а FA.

На SH и не было, а вот на легаси и XV 2016 года с моторами FB уже есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Народ,а вы реально осознаёте что у Дока стоит одно, а у меня совершенно другое????

 

На счёт цифр от ЮрияНиколаевича....ноукоментс.....как говорится, .....где их взял не скажу, но уверен в них на 99%, логика железобетонная....

 

На счёт моторов FA и FB, Саша....ты можешь бить себя пяткой в грудь сколько угодно.....но тот комплект маслокулера, что я поставил на FB был вообще то для BRZ, а эти моторы объединяет, как оказалось не только верхнее расположение фильтра, но и температурный режим.....

 

Лично я знаю форик 11 года с пробегом 125 тысяч и жором литр от замены до замены, также знаю ещё два форестера, один из них мой, оба слопали 2,5 и 3,0 литра масла за 10.000 км за поездку в Крым, мой 63.000 пробег и кореша 72.000 км.

И самое главное, мой после установки маслокулька проехал 5.000 км....слопал максимум 500 мл масла, а это и трасса и Москва с пробками, и жара, да масло несколько иное....но не настолько, насколько меньше стал угар масла. Лично мне, всё стало ясно раз и на всегда, но есть граждане с кёника, считающие это бредом, .....блажен как говорится, кто верует....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Хороший маслокуль на современных дровишках вещь полезная, тут нечего даже спорить.

По теме великих и могучих дебилов с фхи, они мало косяков напороли? Устанем перечислять если вспомнить. Моторы, подвески, рейки. По одним только моторам из года в год геморрой.

Не надо тут взывать к японскому гению. Были хорошие машины у японцев, тойота делала в 80х-90х.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

...главное, мой после установки маслокулька проехал 5.000 км....слопал максимум 500 мл масла, а это и трасса и Москва с пробками, и жара, да масло несколько иное....но не настолько, насколько меньше стал угар масла. Лично мне, всё стало ясно раз и на всегда....

Сорвал ты Виталий, эксперимент... :facepalm: Лично мне непонятно, отчего у тебя расход масла снизился (с твоих слов), то ли от маслокулька, то ли из-за другого масла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

coolantoilcooleideal .jpgНадо собраться с силами и перед зимой подключить девайс по такой схеме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 знаю  два форестера, один из них мой, оба слопали 2,5 и 3,0 литра масла за 10.000 км .

И самое главное, мой после установки маслокулька проехал 5.000 км....слопал максимум 500 мл масла, ... Лично мне, всё стало ясно раз и на всегда, ...

 

Виталий , объясни , как на уже залегших кольцах получил такой результат, а то логика взрывает мозг , "меньше нагрев - больше зазор поршень/цилиндр - больше масла улетает в глушитель.   :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.....Юрий Николаевич.....то что расход с маслокульком упал, косвенно подтверждает, что кольца как раз таки не залегли....это раз, второе, в моём понимании именно "перегретое" масло начинает угорать с жуткой скоростью, вот собственно и всё что я могу объямнить

Сорвал ты Виталий, эксперимент... :facepalm: Лично мне непонятно, отчего у тебя расход масла снизился (с твоих слов), то ли от маслокулька, то ли из-за другого масла

Не бывает чудо масел, Иваныч, но то что предыдущее масло склонно к угару, факт, не только мною подтверждённый

ЮрийНиколаевич, не надо взрывать мозг своей не правильной логикой, не я одни писал, что масло начинает угорать не сразу, после замены, а спустя несколько тысяч км, причём у всех эта цифра разная, КМК как "вскипятишь" масло, оно и подгорает....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.... в моём понимании именно "перегретое" масло начинает угорать...

...КМК как "вскипятишь" масло, оно и подгорает....

В таком случае было бы логично заливать масло с бОльшей температурной вязкостью, не так ли? Что, собственно, я и делаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

как на уже залегших кольцах получил такой результат, а то логика взрывает мозг 

С какого перепугу у новой машины залёгшие кольца?

 именно "перегретое" масло начинает угорать с жуткой скоростью, вот собственно и всё что я могу объямнить

 масло начинает угорать не сразу, после замены, а спустя несколько тысяч км, причём у всех эта цифра разная, КМК как "вскипятишь" масло, оно и подгорает....

Совершенно согласен, по моим прикидкам "точка отсчёта" 3500-4000 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

.....нишиша не логично, ибо производитель установил именно так (0w20), опыт показывает что это действительно ТАК, тот же опыт показывает, что те кто посчитал эти рекомендации производителя а не ОД фуфлом, горько пожалел об этом, почитай на драйве про СИнего Огородника, и механизм угара более густого масла в моторах FB подробно расписан.

 

Ну и согласись, более густое масло не снизит температуру масла НИКАК,а вот рассчитаны ли под него маслоканалы в моторе, в авсц этой пресловутой, большой большой вопрос, на который ответа нет.....

 

....установка штатно с 2016 года уравнителя температуры масла и антифриза, говорит о признании проблемы, хотя посчитал по деньгам....установка честного маслокулера, на мой взгляд, стоит не дороже, но эффективнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

В таком случае было бы логично заливать масло с бОльшей температурной вязкостью, не так ли? Что, собственно, я и делаю

А вот тут, сосед, бабушка надвое сказала. Я пробовал и 0w-20 оригинал и неоригинал (TOTACHI), 5w-30 оригинал японский и американский, 0w-30 SHELL - всё одно, до 4000 км (по городу и 5000 км) масло практически не расходуется, но стоит поехать в сторону тёплого моря, хоть летом, хоть зимой (ездил в Киев в феврале 2014,всю дорогу было -25/30) литр масла "улетает" в трубу за 3500/4000 км :(

....установка штатно с 2016 года уравнителя температуры масла и антифриза, говорит о признании проблемы, хотя посчитал по деньгам....установка честного маслокулера, на мой взгляд, стоит не дороже, но эффективнее

покатаемся посмотрим :) интересно, но факт, что этот девайс ставят на XV и аутбек, а на форестерах нет :pardon:

Изменено пользователем Черный доктор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...