Перейти к контенту
  • 0

сломались болты


Safro

Вопрос

Внезапно, без видимых и звуковых симптомов, сломало болты крепления кронштейна ГРМ. Все три!!! Всё произошло в течение часа езды. Дополз до сервиса с непорваным но уже дырявым ремнём. Вылечили - за что большой респект - но причина осталась невыясненной. Какие есть мысли по поводу сего происшествия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Усталость металла, на фоне какой-то разбалансировки и возникшего биения. Что могло вызвать, надо разбираться... возможно неравномерный износ поверхностей, может деталь дефектная с невыдержанными допусками. Некачественная сталь болтов как вариант. Поверхности болтов на срезе были чистые? Явных концентраторов напряжений не было видно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

Усталость металла
ну разве что это, хотя и 260 ещё на накатал.

 

на фоне какой-то разбалансировки и возникшего биения
 - надо разбираться

 

 

Поверхности болтов на срезе были чистые? Явных концентраторов напряжений не было видно?
заеду-узнаю - забирал машину перед самым закрытием в субботу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

таки болты заменили, три недели проехал тихо и спокойно. Сегодня утром ... снова... тыр-тыр-тыр. Дополз до многим известного Созвездия - три болта сломано. Говорил с Архитектором - он не понимает что может прикладывать такое усилие что болты срывает. Новые ...ять болты  :diablo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

мда.... значит дело не в бабине болтах

диаметр и класс прочности болтов, кстати, какой? интересно прикинуть сколько они несут статической нагрузки

чудес в механике не бывает.... значит что-то не уравновешено

кронштейн плотно прилегает, а то может там половина болтов в работу не включается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Было предположение от уважаемого Пилигрима: "натяжитель ремня ...евничает. Колом встает, когда надо амортизировать. Вот нижнюю точку отрывает, а две верхние потом ломает."

И таки да, заморозили ролик и он клинит на морозе. А заменён не так давно, оригинал .....(нецензурно)

сегодня вырванный кусок варим, ролик меняем ну и будем посмотреть...

Изменено пользователем Safro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 -  Ого ? :o Какое продолжение ...
А сам ролик где брался (новым) ?
Помнится Кэрол (когда они ещё были СубаруПитер на Непокорённых) меняли мне Шурус по гарантии ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 -  Ого ? :o Какое продолжение ...

А сам ролик где брался (новым) ?

Помнится Кэрол (когда они ещё были СубаруПитер на Непокорённых) меняли мне Шурус по гарантии ...

в Созвездии же и менялся когда предыдущий засвистел. Но пока тепло было работал а щас змэрз и умер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

в Созвездии же и менялся когда предыдущий засвистел. Но пока тепло было работал а щас змэрз и умер.

Это понятно !

Но само Созвездие Ролики не выпускает... Откуда сам ролик ? Ну, что б знать и другим потом не обжечься !

Опять же, какая-то компенсация ремонтных работ подразумевается ? Созвездие по идее должно поставщику ролика выставить, соответственно ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Завтра буду разбираться на месте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Я помню, что были претензии к самому этому кронштейну, типа старого образца лучше.

Но чем лучше и где это было написано - убей не помню.

Ролик FHI пакует вроде как NTN. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Ролик FHI пакует вроде как NTN. 

Это если стоковый ставился на замену, а если альтернативный ?

А можт и стоковый с браком попался ... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Это если стоковый ставился на замену, а если альтернативный ?

А можт и стоковый с браком попался ... :unsure:

а вот не легче всё равно. Всё равно движок сдёргивать для сварщика пришлось. И резьбы сорваны.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Упс! Не весело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Упс! Не весело...

 

Да уж ... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Посмотрел - с виду смотрится красиво, но прилип Антоха на бабло не по-детски (((

Слишком много трудоемких дорогостоящих операций. Мое сочувствие....

 

А теперь о случившемся:

 

Если мы смотрим спереди на машину и на грм, вращение ремня у нас по часовой стрелке.

Предназначение успокоителя (тензионера) в том, что при резком нажатии на газ коленвал начинает крутиться чуть раньше чем валы клапанов, ремень провисает и успокоитель это провисание гасит. (не совсем так все - но это по-простому)

Успокоитель устроен так, что вниз он проваливается быстро, а вверх уходит постепенно.

Это, чисто теоретически должно вызывать биение ремня, для нейтрализации которого на GD/SG (на японцах раньше) появился маленький паразитный ролик.

А вот он бывает двух двух видов: с длинным болтом и с коротким, соответственно подшипники внутри у одного стоят по концам, а у второго на одном (ближнем к блоку) конце и по середине. Вот вторые бывают часто подклинивает.

Подклинивание запросто может вызвать биение на этом самом ролике, который !!!! как раз ближе всего расположен к тому болту, который у Антохи вырвало. Ну а два других уже просто не вынесли нагрузки.

 

Теперь о времени, когда это произошло: началась зима и первый снежок.

Когда ошущаещь что машину чуть сносит начинаешь чуть подгазовывать на нижних передачах, чтобы поймать момент "держака", чисто инстинктивно. Соответственно нагрузка такими подгазовками мелкими на грм больше, чем при плавном раскручивании до больших оборотах.

 

Ну а где тонко...

 

Вот такое мое заключение.

Мнения приветствуются.


И, кстати: на старом олдскульном кронштейне без паразитного ролика ось успокоителя чуть смещена и сам он покороче, но с чуть бОльшим диаметром ролика.

Американы, кенгуру и киви считают что для заряженных машин это лучше.

 

Рисунок чуть не о том, но принцип понятен:

f28ee46s-960.jpg

Изменено пользователем TabletGuru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

- О, как ?! :shok:

Выглядит убедительно.

 

Что скажут Мотористы ?

Изменено пользователем турЫст
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

звучит довольно логично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

 

 

- О, как ?! :shok: Выглядит убедительно. Что скажут Мотористы ?

А мотористам некогда читать, они работают))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...